Как «послеблокадная» реальность отразится на нашем бюджете
МВФ потребовал от Минфина заново рассчитать бюджет с учетом "послеблокадной" реальности. Каковы же могут быть результаты, точнее, каковы в реальности убытки украинской казны в результате "отрезания" ОРДЛО? Общественный активист Карл Волох на своей странице в Facebook пишет о том, что на самом деле, основной ответ на этот вопрос лежит в плоскости далеко не экономической. Если Ахметов вернет свои предприятия и, соответственно, их украинскую регистрацию - это один разговор. Если же нет - все гораздо грустнее, передает replyua.
По словам Карла Волоха, если говорить о том, сколько же мы потеряли, то проще всего просчитать ситуацию с предприятиями в ОРДЛО, которые, в результате блокады, "национализированы" оккупантами. По справке ДФС, которую публиковала нардеп Татьяна Черновол, речь о прямой потере 4,3 миллиарда гривен без пенсионных отчислений. Дальше идут налоги от связанных предприятий.
Например, некоей Ахметовской электростанции без антрацита из ОРДЛО придется переходить на уголь газовой группы. Сразу возникает два вопроса: есть ли у предприятия деньги на переоборудование и сколько оно будет длиться? Предварительно, в таком случае, до конца года станции работать и платить налоги не будут.
Другой вариант - закупка импортного антрацита. Тут переоборудование не понадобится, но цена такого угля существенно выше, чем сейчас. Соответственно, требуется повышение тарифа на электроэнергию, на которое НКРЕ может не решиться, а, если и решится, то ведь тоже неясно, каков будет при новой цене уровень рентабельности энергогенерации и металлургии и насколько это повлияет на уровень поступающих в казну налогов ДТЕК и ИСД.
Активист подчеркивает, что отдельным фактором перерасчета будет платежный баланс. Часть экспорта металла просто "выбывает" - это с оккупированных территорий. На часть повлияют пертурбации с электроэнергией. Кроме того, увеличивается импорт угля. В общем, курс доллара может измениться. Если убытки не перекроются ростом цен на металлургическую продукцию.
"Даже серьезным специалистам в Минфине будет не так просто пересчитать бюджет с учетом новых реалий. Я же, ориентируясь на прошлогодний уровень налоговых отчислений ДТЕК и ИСД, предположу, что потеряем мы при этом от полумиллиарда до миллиарда долларов налоговых отчислений. Много ли это? Очень много. Предположительно те самые 2-3 процента прироста ВВП, которые могли сделать 2017-й годом выхода из кризиса и начала подъема", - подытожил Карл Волох.