Эльке Бюденбендер - новая первая леди ФРГ
Супруга Франка-Вальтера Штайнмайера до недавних пор оставалась в тени. Теперь это в прошлом: бывшая судья Эльке Бюденбендер согласилась взять на себя все обязанности первой леди Германии. О супруге нового президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера (Frank-Walter Steinmeier) известно не так уж много. Эльке Бюденбендер (Elke B?denbender) до сих пор прекрасно удавалось скрывать свою личную жизнь от глаз широкой общественности. О независимости Бюденбендер свидетельствует не только занимаемая ею должность судьи по административным делам, но и тот факт, что после свадьбы со Штайнмайером в 1995 году она не сменила свою фамилию.
В 2005 году, по случаю десятилетия их супружеской жизни, она все же решила преподнести мужу особый подарок и, наконец, стать госпожой Штайнмайер. Однако дело до этого так и не дошло. Ее муж занял пост министра иностранных дел ФРГ, и Эльке изменила свое мнение. "Это выглядело бы очень глупо - будто бы я присваиваю себе чужие лавры", - комментирует она свое тогдашнее решение.
Сердце и почка
Несмотря на разные фамилии, в доме 61-летнего Штайнмайера и 55-летней Бюденбендер царит взаимопонимание. В политических кругах ФРГ их брак считается исключительно гармоничным и надежным. "Мы любим друг друга", - вот краткий ответ Эльке Бюденбердер на вопрос о том, в чем заключается секрет столь крепких отношений. Длинная же версия из ее уст звучит так: "Мы - люди, которые любят умеренность во всем: мы не экстравагантны и не чрезмерно тщеславны, и не ссоримся каждый день по пустякам".
И все же их жизнь нельзя назвать безоблачной. Летом 2010 года Эльке Бюденбендер, сама того не желая, оказалась в центре общественного внимания. После рождения их дочери Мерит в 1996 году супруга Штайнмайера страдала почечной недостаточностью. Ситуация осложнилась настолько, что у Эльке оставалось только два варианта: либо диализ несколько раз в неделю на протяжении всей жизни, что стало бы сущей пыткой, либо пересадка почки. Однако средний срок ожидания подходящего органа составляет от пяти до семи лет - время, которого у Эльке не было.
Муж в роли донора
Франк-Вальтер Штайнмайер, который в то время исполнял обязанности председателя фракции Социал-демократической партии Германии (СДПГ) в бундестаге, решает стать для супруги донором. Для этого ему приходится на время отойти от политических дел. Операция проходит успешно: в конце Эльке было даже сложнее принять жертву мужа, чем ему - принести ее, рассказывают давние друзья супругов.
Своим поступком Штайнмайер заслужил глубокое уважение общественности. Он знал, на что идет: он сам уже несколько десятилетий носит с собой специальную карту, подтверждающую его согласие после смерти стать донором органов. В студенческие годы Штайнмайер сам оказался в похожей ситуации: из-за тяжелой инфекции будущий политик мог потерять зрение и избежал этого только благодаря рискованной операции по пересадке роговицы. Единственный побочный эффект: 24-летний светловолосый юноша стал полностью седым.
Инцидент с туфлей
В 2009 году Эльке Бюденбергер произнесла фразу, которая сейчас, спустя семь лет, снова стала актуальной. "Если мой муж станет канцлером, я хочу остаться судьей", - без обиняков заявила она.
Выбирать ей тогда все же не пришлось: Штайнмайер, который был выдвинут в качестве кандидата от СДПГ на пост федерального канцлера, в итоге уступил эту должность Ангеле Меркель (Angela Merkel). На выборах в бундестаг социал-демократы потерпели сокрушительное поражение, получив лишь 23 процента голосов - худший показатель в истории партии.
Со въездом Штаймайера во дворец Бельвю вопрос о профессиональных планах Эльке Бюденбендер снова стал актуальным. Впрочем, неизвестность продолжалась недолго: в этот раз она согласилась взять на себя все обязанности первой леди Германии. В карьере Бюденбердер пока берет паузу: это позволит избежать конфликта интересов.
В качестве хозяйки дворца Бельвю супруга президента ФРГ, прежде всего, должна будет выполнять представительские функции. Научиться этому Бюденбендер не составит труда. В 2009 году, когда ее мужа выдвинули кандидатом в канцлеры на партийном съезде СДПГ, на пути к сцене она потеряла туфлю на высоком каблуке и невозмутимо взошла на сцену в одной оставшейся туфле. С того дня многие в немецких политических кругах считают, что лучше жены, чем жизнерадостная и открытая Эльке Бюденбендер, Штайнмайеру не найти.