Почему Путину сойдут с рук военные преступления его союзников
В который раз кадры сирийских военных преступлений асадовского режима обошли весь мир. Однако, шокирующие видео мертвых и медленно умирающих от отравления газами детей, собрал значительно меньше "лайков", чем декабрьское разрушение Алеппо.
В который раз безуспешно будут собираться различные "обеспокоенные" службы мирового масштаба, на которые западные миротворцы жертвуют миллиарды. Но привлечь к ответственности или хотя бы пресечь последующие случаи варварства они не смогут. К сожалению, причина проста - живучесть авторитарного режима. Поскольку за спиной у Асада присутствует тень Путина и российской базы для обслуживания флота на побережье Средиземного моря, пойти на конфронтацию никто не решится.
Дети в сирийской больнице после химической атаки. Фото AFP
Конечно, очередная атака смертельными газами сирийским правительственным войскам не пройдет даром. Мир в который раз осознал, что Путин их водит вокруг носа, рассказывая, как он взял на сбережение химическое оружие Асада. Но сути дела это не поменяет. Заранее тупиковый исход всех будущих резолюций и выражения обеспокоенности предрешен.
Кроме этого не стоит ожидать и вторжения западных союзников в Сирию, как это случилось шесть лет назад в Ливии. Бессменный диктатор Каддафи, державший в страхе своих подданных, пал, а на месте страны образовалась частично черная дыра из неконтролируемых теперешней властью территорий. Примерно это наблюдается сейчас в Ираке. В него союзники вторглись в 2003 году, а позднее казнили иракского диктатора Хуссейна. Того самого, который в конце 1980-х травил газом детей в северных провинциях на границе с Ираном и Сирией. Именно там проживает до сих пор этническое меньшинство курдов, отличающихся от арабов, составляющих большинство населения Ирака, языком, происхождением и верованиями.
Журналист на фоне умерших после газовой атаки курдов (Ирак конец 1980-х). Фото ncаs.rutgers.edu
Хуссейн избежал доли Каддафи, убитого собственными подданными. Если Асад и хотел боротся до конца, то ему уже следовало бы позаботится о том, чтобы успеть вовремя избежать кары разгневанных сирийцев. Тех самых детей, которых он уже не первый раз травит газом. Методично и показательно, указывая всему миру на беспомощность выработанных систем достижения правосудия.
Парадокс сравнения Асада и Хуссейна, правда, состоит в том, что отец теперешнего сирийского лидера с иракским диктатором (диктаторами оба в принципе они стали в последствии) очень даже дружил. До некоторого времени. Оба они входили в состав партии "Баас", пока каждый из режимов не решил пойти собственным путем. После кровопролитной войны с Ираном в 1988 году Хуссейн расправился с поитическими противниками и начал геноцид курдов, подозревая их в симпатиях к иранцам. Он забрасывал их города газом, однако мировая общественность была более на стороне иракцев, чем их недавнего противника - Исламской Республики Иран. Тогдашнего аналога Исламского государства, только с реальным сектором экономики, гораздо большими запасами нефтепродуктов и десятками миллионов жителей, исповедовавших ислам немного другого толкования. Поэтому запад предпочел закрыть глаза на тысячи детских трупов тридцать лет назад. В принципе, он повторяет ту же ошибку и сейчас.
Курдские дети, умершие в результате химической атаки. Ирак 1988 год. Фото gendercide.org
Европе просто не зачем перед выборами, особенно в напряженной политической ситуации, идти против желаний ее налогоплательщиков. Вместо этого лучше использовать кадры из Сирии для попытки показать непривычным к подобной жестокости гражданам ЕС и не только, что беженцам сейчас особенно тяжело и их, в любом случае, прийдется принять, спрятав от газовых атак варваров.
Именно поэтому такой сигнал Путину в который раз превращает его военную силу в абсолютную, действующую в некоторых "недоступных" мировому праву точках мира. Действующих по "праву сильного" на Донбассе, а до этого в Крыму, а до этого в Сирии, Чечне, Грузии, Азербайджане, Таджикистане и Молдове. Ведь, кроме мирных жителей и стран, по отношению к которым Россия оказывает агрессию, страдают в основном только бесследно умершие при неизвестных обстоятельствах генералы. Хуссейн протянул после "Бури в пустыне" 12 лет, сколько будут терпеть Путина - знает лишь Бог.
Сообщает:
Час Пик.