Меньше 8000 $ - столько стоит жизнь металлурга в Кривом Роге
В июле 2016 года 32-летний шахтопроходчик Горного департамента ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», выполняя работу машиниста электровоза, получил травмы, не совместимые с жизнью.
Мужчина погиб на горизонте 1135 метров под землей в орт-заезде вследствие столкновения кабины электровоза с вибролюком.
Новостной портал «Первый Криворожский» сообщал читателям об этом происшествии.
В акте специального расследования, проведенного на предприятии, указано, что погибший работник ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» проработал на предприятии девять с половиной лет, в том числе - 11 месяцев по профессии проходчика.
Приблизительно в 10:00 19 июля, выполняя задание в шахте, проходчик управлял электровозом 14-КА №9, к которому были присоединены 9 пустых вагонов, допустил столкновение с краем лотка вибролюка №3.
Вследствие столкновения кабина сорвалась с крепления и наклонилась на 350-400 миллиметров, зажав человека между дверным проемом кабины и рамой электровоза. Это стало причиной смерти.
Поиски виновного в несчастном случае показали, что проходчик, выполнявший обязанности машиниста электровоза, нарушил правила техники безопасности, а именно - находился за пределами кабины.
Также расследование показало вину непосредственных руководителей погибшего на шахте Артем работника. В частности, это горный мастер и начальник горного участка, а также инженер горного департамента.
Их вина по версии следствия, состоит в ослаблении контроля за состоянием люков, а также за соблюдением работниками правил техники безопасности.
Также было установлено, что сам проходчик, выполнявший работу машиниста, нарушил скоростной режим движения электровоза, превысив установленную норму в 2 метра за секунду.
Во время движения машинист высовывался из дверей, что указывает на разблокировку дверей и нарушение инструкции по охране труда машиниста электровоза и ряда других инструкций и правил.
У погибшего шахтера остались жена и малолетняя дочь, которые обратились в суд с требованием компенсации морального и материального ущерба в следствие потери супруга, отца и кормильца.
Сумма компенсации, которую запросила супруга шахтера в пользу своей дочери, которая страдает из-за потери отца, составила 487 200 гривен. Из каких расчетов взята эта сумма - в реестре судебных заседаний не указывается.
Аргументируя необходимость получить выплату от предприятия представитель семьи погибшего работника ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» указывал следующее:
«Вследствие смерти мужа криворожанка и ее дети переносят моральные страдания, находясь в стрессовом состоянии, поскольку не могут свыкнуться с тем, что произошло, дочери не хватает общения с папой.
Женщина не может объяснить дочке, когда придет папа, ей не хватает его заботы, внимания. У семьи изменился обычный уклад жизни.
Семья постоянно находится в напряженном психическом состоянии, ведь мысли о смерти мужа не оставляют даже до настоящего времени, человек был не только моральной, но и финансовой поддержкой, поэтому вдова обратилась в суд с иском в интересах малолетней дочери».
Адвокат «АрселорМиттал» возражал против суммы в полмиллиона гривен, сообщив, что комбинатом уже было выплачено 20 000 гривен материальной помощи.
Кроме того, предприятие оплатило 3 526 гривен транспортных расходов и 15 457 гривен поминального обеда. Налоги также были уплачены за счет предприятия.
Также, Жовтневый районный суд уже взыскал в пользу матери погибшего сумму в размере 90 000 тысяч гривен.
Адвокат ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» сообщил, что предприятие оплатило поминальный обед, транспортные расходы и компенсации в размере 20 000 гривен для супруги погибшего и 90 000 гривен для его матери, поэтому возмещать ущерб ребенку, навсегда потерявшему отца, считает необоснованным.
В сумме жизнь работника предприятию обошлась в 128 983 гривны, без учета налогов. Платить девочке, которая никогда больше не увидит папу, полмиллиона гривен представитель промышленного гиганта посчитал необоснованным.
У криворожского судьи на это был иной взгляд, основанный на статьях 1167, 1168 Гражданского кодекса Украины.
«Учитывая степень моральных страданий истца, их продолжительность и тяжесть, необратимость потери, существенность вынужденных изменений в жизни, а также с учетом конкретных обстоятельств по делу, и наступивших последствий, исходя из соображений разумности, взвешенности и справедливости,
суд приходит к выводу, что взысканию с ответчика в пользу истца в возмещение морального вреда, причиненного гибелью мужа, с учетом уже выплаченной ответчиком суммы в возмещение морального вреда подлежит 90 000,00 гривен»,- говорится в акте судебного заседания.
По мнению судьи, это будет соответствовать тем страдания и переживаниям, которые семья пережила и будет переживать, а в удовлетворении остальной части иска истцу следует отказать.
Таким образом, жизнь шахтера и жизнь его семьи без мужа, отца и сына была оценена в 218 983 гривны.