Общественники намерены заблокировать работу одесских МРЭО
Одесские общественники собираются завтра заблокировать работу двух одесских МРЭО, чтобы таким образом остановить коррупционный беспредел, творящийся в этой системе. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщил глава Люстрационной комиссии в Одесской области Константин Цховребашвили.
Он рассказал, что его общественная организация с конца прошлого года начала расследование относительно взяточничества, которое процветает во всех одесских автошколах. По словам главного люстратора, желающих получить права уже в автошколе готовят к тому, что за экзамены в МРЭО нужно будет заплатить, иначе сдать их будет проблематично. Общественники предприняли попытку разоблачить все преступную схему, которая ведет в Киев, но наткнулись на нежелание правоохранительных органов содействовать им.
- После того, как мы зафиксировали разговор заявительницы и инструктора, который рассказывал, сколько нужно заплатить за сдачу экзаменов, мы обратились к руководителям нашим правоохранительных структур, с просьбой о содействии в проведении операции, - отметил Константин Цховребашвили. - Но глава УБЭП Семенцов, к которому я пришел первым, ответил, что они подчиняются центральному департаменту, который им сказал не трогать некоторые областные моменты, и перевел стрелки на начальника УВБ Мартыненка.
Он добавил, что когда пришел к Мартыненку, тот заявил: "Они не хотят работать, отправляют вас к нам, а мы бы с удовольствием, но здесь нет факта передачи денег правоохранителю". После этого люстраторы обратились в прокуратуру, где их поддержали, но как только первая часть денег была передана, на следующий день человек, который должен был "решать вопрос" вернул заявителю деньги и сказал больше не звонить.
- Человека попросту предупредили. Это был первый срыв операции. Мы поняли, что зашли довольно далеко, что все упирается в Киев и речь идет об очень больших деньгах. Поэтому мы обратились в прокуратуру и СБУ уже с делом другого заявителя, чтобы организовать секретную операцию. Но на нее суд не хотел давать разрешения. Только после моего появления там, удалось получить добро, - рассказал глава Люстрационной комиссии. - Прокуратура мне обещала, что никого задерживать не будут, потому что наша задача была выйти на компьютер, зафиксировать, что человек давал неправильные ответы, но получил при этом права, исследовать его и таким образом выйти на центральный компьютер в Киеве.
Но, по словам Цховребашвили, правоохранители поняли, что концы ведут наверх, в Киев, и решили задержать при получении взятки сотрудника автошколы. При чем, его даже не привлекли ответственности. Этот человек до сих пор работает в автошколе.
Главный люстратор заявил, что всю "серую" схему из Киева курируют два человека: и. о. директора Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий и первый заместитель директора Главного сервисного центра МВД Украины Сергей Гончаров.
- Эти люди замкнули на себе главный компьютер страны. Таким образом, центральный компьютер по заказу снизу дает сигнал, какие люди пройдут экзамен, а какие нет. Эти два человека контролируют главные сервисные центры страны. Именно в их департамент, который подчиняется напрямую Авакову, стекаются все деньги со всех МРЭО страны, - уточнил глава Люстрационной комиссии.
Он сообщил, что после провала нескольких операций, в которых участвовали правоохранители, общественники решили действовать другими методами. Завтра с утра они намерены заблокировать работу обоих МРЭО Одессы - на Королева и на Аэропортовской, и потребовать, чтобы в зал, где сдаются экзамены по теории допустили хотя бы одного представителя общественности, который смог бы контролировать происходящее.
- Это самый легкий вариант решения вопроса до тех пор, пока сюда и в другие регионы страны не приедут представители НАБУ и не изучат происходящее и не конфискуют компьютеры, - заявил Константин Цховребашвили. - Другой, более жесткий вариант - временное закрытие МРЭО.
Одесский люстратор подчеркнул, что к данной акции присоединятся активисты "Автомайдана", и подобные мероприятия пройдут и в других регионах страны.