Что известно о спонсорах «Свободы»
Неофициально, в «Свободе» среди главных спонсоров называют Олега Гелевея, юриста и адвоката в ООО «Компания Украинская перспектива», - пишет обозреватель «ОЛИГАРХА» Сергей Медведь в статье Партийные кассы: кто спонсирует Медведчука и Тягнибока. Гелевей был в окружении Олега Тягнибока в момент политического «взлета» в 2002-2006 годах. Но главные поступления партии связывают с Игорем Кривецким.
«Первым «мостик» к нынешнему нардепу, ранее известному, как «Пупс» протянул львовский бизнесмен с сомнительной биографией, Владимир Дидух («Вова Морда»), - вспоминает автор материала. - По его словам, в середине нулевых он передавал через Кривецкого «Свободе» средства общим объемом $48 млн на «развитие». После этого бизнес-партнеры рассорились (по словам Дидуха, одной из причин было начало сотрудничества партии с Партией регионов и Дмитрием Фирташем)».
В конце 2015-го и сам Тягнибок подтвердил, что Игорь Кривецкий является одним из главных спонсоров партии - впрочем, связал это с идеологическими установками депутата. Сейчас Кривецкий является замглавы партии, возглавляет ее «экономический совет».
В то же время официально «спонсоры» Свободы - ее же партийцы.
«Тут есть интересные находки: судя по отчету, предоставленному партией для Нацагентства по предотвращению коррупции, в 2016-м наиболее активным жертвователем в партбюджет был 75-летний пенсионер Ярослав Пелешак, передавший в общей сложности 761 тыс. грн, - отмечает Сергей Медведь. - Откуда у пенсионера такие средства, становится ясно после небольшого расследования: на Ярослава Пелешака, по данным Минюста, зарегистрировано автотранспортное предприятие во Львовской области «Ярослав-транс». Также известно, что предприятие было создано в 2003 году Ксенией Карпинец - это мать Андрея Карпинца, бывшего высокопоставленного милиционера (во времена Януковича Карпинец занимал должность замначальника ГУ МВД области). После Революции достоинства Карпинец был сначала переведен в «неперспективный» Сколевский район, потом - и вовсе люстрирован в апреле 2015-го. Но партии, по-видимому, помогает до сих пор».