Почему Apple нужно ориентироваться на хардкорных геймеров и почему она этого не делает
В 2016 году доходы мировой индустрии видеоигр превысили $90 млрд, в основном за счет мобильных платформ, таких как iPhone и iPad. Речь идет о казуальных проектах - Pok?mon Go, Words With Friends, Clash Royale и т. д.
Apple выгодно продвигать такие приложения в App Store, так как они пользуются большой популярностью среди пользователей, а компания получает 30% от общего объема транзакций в своем магазине. Конечно, в «яблочном» каталоге можно встретить и более серьезные проекты, например, Fire Emblem Heroes от Nintendo. Но в App Store не найти ничего такого, что могло бы сравниться с играми уровня Dark Souls, Civilization VI или Titanfall 2 для консолей и ПК.
Корни проблемы лежат в интерфейсе. Маленький дисплей предоставляет меньше места для кнопок, изображения и текста, а сенсорное управление не подходит для серьезных шутеров от первого лица и других игр, где требуется точное управление. Эти проблемы можно было бы решить при помощи игровых контроллеров, но Apple их не выпускает, а сторонние устройства не оптимизированы на должном уровне. Напомним, что попытки компании запустить собственный игровой сервис Game Center потерпела неудачу.
Компьютеры Mac лучше подходят для хардкорных геймеров благодаря «традиционному» способу управления, более производительным процессорам и доступу к игровым сервисам, таким как Valve Stream. Но здесь есть проблема соотношения цены и производительности. Как правило, компьютеры Mac дороже сопоставимых решений на Windows. iMac мог бы отлично подойти для требовательных к производительности игр, но моноблоки Apple вряд ли привлекут игроков в Call of Duty.
Получается замкнутый круг. Разработчики не создают игры под Mac не только из-за аппаратной и программной несовместимости, но и из-за небольшой аудитории. А геймеры не переходят на «яблочные» компьютеры ввиду недостаточного ассортимента игр.
Почему Apple стоит ориентироваться на «серьезных» геймеров? Ответ очевиден - прибыль. Многие игроки готовы тратить на свое увлечение десятки тысяч рублей. И речь идет не только об играх, но и о аксессуарах, комплектующих и донате. Если бы Apple удалось создать первоклассную платформу для серьезных игр, она смогла бы получить невероятную прибыль.
Почему Apple этого не делает? Потому что у компании отлично идут дела с iPhone и весьма неплохо с iPad и Mac. Так зачем рисковать выигрышной стратегией ради возможного успеха?
К тому же высококлассные игровые компьютеры и консоли требуют дорогостоящих компонентов. Чтобы конкурировать с ценами таких производителей, как Dell и MSI, компании придется смириться с более низкой прибылью, а это не в ее традициях.
Проблема также заключается в апгрейде. Хардкорные геймеры регулярно обновляют комплектующие, чтобы поддерживать актуальность своих систем на высоком уровне. Apple выпускает премиальные устройства с акцентом на дизайн и с апгрейдом есть серьезные проблемы.
Таким образом даже с выходом нового модульного Mac Pro в 2018 году ситуация вряд ли изменится. Для этого Apple должна будет кардинально изменить уже сложившуюся корпоративную философию.