Новые устройства позволяют «прикасаться» к объектам в виртуальной реальности
С помощью устройств, которые одеваются на пальцы, пользователи могут «чувствовать» виртуальные объекты, сохраняя при этом способность захватывать другие фактические объекты. Новая технология может модернизировать все, от видеоигр до электронной коммерции и нейрохирургии.
Более 100 миллионов людей испытали дополненную реальность с помощью Pokémon GO, и в нее инвестируют технологические гиганты, включая Apple, Microsoft, Google и Facebook. Но до сих пор дополненная и виртуальная реальность имеют очевидное ограничение: вы можете видеть и слышать виртуальные объекты, но не можете их трогать или чувствовать.
Поэтому Доменико Праттичиццо, инженер-робототехник из Университета Сиены в Италии, и его сотрудники разработали два устройства, которые позволяют пользователям ощущать виртуальные объекты. Один надевается на кончик пальца, как коренастый наперсток. Он имеет тонкую пластину, управляемую тремя крошечными моторами, которые прижимаются к пальцу. Пластина достаточно тонкая, чтобы пользователи могли подбирать реальные объекты, но достаточно существенная, чтобы заставить их думать, что они касаются реальных объектов, даже когда их нет. Другой - кольцо, надетое высоко на палец, который использует крошечные двигатели, чтобы растянуть кожу под кольцом. Когда растяжение, в дюймах от кончика пальца, сочетается с визуальной обратной связью, мозг, по сути, дурачит себя и передает ощущение на кончик.