Срочно в НАТО: в России озвучили рекомендации для Украины по противодействию Кремлю
С целью скорейшей деоккупации территорий, Украине следует делать ставку на существенное укрепление собственной армии и на ускоренную интеграцию в Евросоюз и НАТО.
Такое мнение "Обозревателю" высказал российский адвокат Марк Фейгин.
Комментируя три пожелания, высказанные в адрес руководства страны бывшим советником президента России Андреем Илларионовым, он заметил: "Тут допустимы дискуссии, хотя понятен общий вектор - более жестко защищать суверенитет Украины".
Адвокат предложил "поправку" ко второму пункту предложений, которые касаются акцента на Будапештском меморандуме, а не на Минских соглашениях. "Будапештский меморандум предполагает территориальную целостность Украины, а минский формат далек от этого принципа - он допускает некую форму федерализации, содержит претензию на возможное обособление этих территорий", - признал он. В то же время Фейгин напомнил, в каких условиях принимались Минские соглашения: "Они принимались в условиях войны, когда перспектива выхода за границу Донецкой и Луганской областей, прорыва к Киеву, выглядела вполне вероятной, когда Украине де-факто противостояла российская армия, когда украинская армия только формировалась".
Таким образом, по мнению адвоката, Минские соглашения "допустимы на переходный период, чтобы успеть создать новую эффективную боеспособную профессиональную армию".
Он также дополнил список Илларионова двумя пунктами. Первый - уже упомянутое укрепление армии, и второй - ускоренная интеграция в Евросоюз и НАТО.
В этом контексте Фейгин признал, что сегодня в состав НАТО не принимают страны, имеющие "нерешенные территориальные вопросы". Тем не менее, он убежден, что эту проблему можно преодолеть "путем международных переговоров, путем поддержки со стороны западных друзей Украины".
Адвокат также заметил, что за весь поствоенный период Альянс демонстрировал возможность цивилизованной деоккупации оккупированных территорий и никогда сам не выступал в роли оккупанта. Так было, в частности, и в югославском конфликте. "Это принципиально отличается от Варшавского договора и нынешней кремлевской политики. НАТО показывает пример, как можно реализовывать гарантии безопасности, а не агрессивные планы соседей", - подчеркнул он.