Эта старая китаянка показала, к чему приводит бинтование ступней согласно древней традиции. Кошмарное зрелище!
Бинтование ног - одна из самых ужасающих косметических процедур, которым издавна подвергались китайские женщины. И некоторые из них все еще следуют этой древней традиции! А все потому, что идеальная красавица Древнего Китая должна была иметь ножки, как лотосы, семенящую походку и покачивающуюся, словно ива, фигурку.
89-летняя Чжоу Гуйчжэнь говорит, что после долгих лет такой практики даже самые большие ступни становятся маленькими и аккуратными. Но как выглядят ее ноги без обуви? Это же просто кошмарное зрелище!
Как видим, такие ступни выглядят ужасно деформированными и искалеченными. Но самое удивительное состоит в том, что многие старые китаянки продолжают бинтоваться по собственному желанию!
Хотя официально бинтование ног было запрещено еще в 1912 году, многие китайские женщины продолжали делать это! Лишь после Великой Китайской Революции 1949 года последовательницы этой традиции начали подвергаться всяческим гонениям, поскольку такие крошечные ступни делают невозможной любую физическую работу.
Сегодня многие китянки с "лотосовыми ножками" сожалеют о том, что позволили родителям сделать с собой это. Вот что сказала о своих ступнях Чжоу Гуйчжень: "Я очень сожалею, что не могу танцевать, не могу даже нормально ходить. Если бы у меня была возможность прожить жизнь заново, я никогда не сделала бы этого".
С другой стороны, такие крошечные ножки указывали на аристократический статус женщины, что позволило Чжоу Гуйчжэнь удачно выйти замуж!
Размеры "лотосовой ножки" были важнейшим условием при заключении браков в Китае. Невесты с большими ступнями подвергались насмешкам и унижениям, поскольку были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.
Иногда богатые китайцы настолько уродовали ноги своим дочерям, что те вообще не могли ходить самостоятельно. О таких женщинах в народе говорили: "Они подобны тростнику, который колышется от малейшего дуновения ветра".
Женщин с такими ножками возили на тележках, носили в паланкинах или переносили на плечах, как маленьких детей. Если же они пытались передвигаться сами, то их поддерживали с обеих сторон.
Бинтование ног - крайне болезненная процедура, которая начиналась в возрасте 4-5 лет (более маленькие дети могли просто не перенести боли). Через 7-10 лет аномально маленькие ступни делали девушку абсолютно несамостоятельной и прикованной к постели. Позволить себе такую "неподвижную" жену мог только очень богатый мужчина!
Родители девочек часто специально дожидались зимы, чтобы холод хоть немного облегчил боль, которую причиняли перебинтованные ступни своей обладательнице.
Сам процесс "изготовления" изящных ножек состоял в том, что ступню девочки особым образом перебинтовывали специальными полосками ткани. В результате этого кости просто не могли расти. Сверху надевались туфельки, которые каждые две недели заменялись на новые - меньшего размера. И так на протяжении нескольких лет...
А потом женщине до конца жизни приходилось бинтовать то, что осталось от ее ступней. В очень богатых семьях девушки и женщины перебинтовывали свои искалеченные ноги ежедневно. Ну а в семьях попроще на эту процедуру отваживались только несколько раз в неделю.
Больше всего в Китае ценилась ножка размером около 8 см - она называлась "Золотой лотос". Ступни не более 10 см получили название "Серебряный лотос".
Иногда бинтование ступней приводило к полному перелому костей ступни. Кроме того, у девочек часто развивалась смертельная гангрена, поскольку кровообращение в мягких тканях ног было нарушено.
Бинтование ног в Древнем Китае представляло собой очень жестокую традицию. Хотя сами китайцы объясняют это стремлением к изяществу, современные люди не находят этому обычаю никакого рационального объяснения, кроме сознательного унижения женщины.
К счастью, уже в начале 20 века этот жуткий обычай стал сходить на нет. В наши дни "лотосовые ножки" можно встретить только у очень старых женщин, и Чжоу Гуйчжэнь - одна из последних жертв китайских представлений о красоте.