Военный, который насмерть сбил женщину, услышал приговор
За то, что водитель, проехав на красный, сбил насмерть женщину он не только остался на свободе, но и даже не лишился прав.
10-го апреля 2016 года, в 12-10, на регулируемом пешеходном переходе в районе Рижского рынка произошла трагедия - военный УАЗ-452, двигаясь на запрещающий сигнал светофора, сбил двух женщин-пешеходов, одна из которых погибла на месте от полученных травм. На женщине судмедэксперты не нашли живого места: помимо открытой черепно-мозговой травмы, у потерпевшей оказались сломаны почти все ребра, ноги и тазовые кости. Вторую пострадавшую медики доставили в больницу, и позднее она даже не стала потерпевшей по уголовному делу, пишет НГ.
За рулем УАЗа, а позднее на скамье подсудимых, оказался военнослужащий в/ч п/п В2095, дислоцирующейся в Мирном.
С самого начала военные утверждали, что в "Таблетке" - так в народе именуют данную модификацию УАЗА - отказали тормоза, и что машине каким-то образом помешало авто полиции. Изучение записей с камер видеонаблюдения и последующие экспертизы камня на камне не оставили на этих версиях. Правоохранители установили, что авария произошла по вине водителя военной машины - фельдшера, оказавшегося за рулем "Таблетки" чуть ли не случайно - штатный водитель машины накануне заболел, и не смог отвезти военных в город.
Следствие вменяло военнослужащему нарушение правил вождения и эксплуатации машин, повлекших гибель потерпевшего. Санкция этой "военной" стати Уголовного кодекса Украины предусматривает от двух до пяти лет лишения свободы. Гражданский люд обычно судят за аналогично преступление строже - за смертельный наезд на пешехода грозит до восьми лет тюрьмы.
Мелитопольский горрайонный суд приговорил виновника смертельного ДТП к трем годам лишения свободы с испытательным сроком один год. Осужденного даже не лишили прав на управление транспортом.
Похоже, приговор местного суда обжаловать никто не будет - от моральных и материальных претензий потерпевшая сторона отказалась, заявив, что военнослужащий добровольно компенсировал ущерб. Потерпевшая не настаивала на реальном лишении свободы для подсудимого.