По школе в Павлополе стреляли профессиональные российские военные (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Войска оккупантов обстреляли школу в Павлополе, в которой базируются пограничники.
Артиллерийский обстрел накрыл Павлополь 5 июня вечером. До сих пор в поселке нет воды, а местные жители латают покореженные крыши и заколачивают пленкой окна. Помощи от городской власти никто не ждет и готовятся вновь спускаться в подвалы.
Сегодня 0629 удалось побывать в обстрелянном поселке вместе с волонтерами.
Волонтер Галина Однорог и военный капеллан Альберт Хомяк приехали в Павлополь, чтобы передать от киевской «Волотерской сотни Добвороволя» 100 метров кабеля (ведь после обстрела часть поселка осталась без электричества).
Проехав несколько блокпостов, которые как островки, напоминающие войну, раскинуты по трассам Донецкой области, заезжаем в поселок. Солнечный и безлюдный Павлополь встречает цветущими улицами. Проехав пару кварталов по бездорожью встречаем местных детей, которые запутанно объясняют, где именно располагается школа.
Приехав на место, оказалась, что в школе квартируется Донецкий отряд пограничников и основной удар террористов пришелся именно по ним. Пройдя все процедуры согласования с руководством, пройти на территорию школы (военный объект теперь как-никак!) удалось только минут через 20. Представитель пограничной части, который попросил в целях конспирации не фотографировать его и не указывать фамилию провел экскурсию по обстрелянной местности.
Пограничник рассказал, что школы в ее первоначальном понятии нет еще с 2016 г. после того как на ее территории упало три 152 мм снарядов. После того, как учебный процесс был вынужденно приостановлен, в нее заселились с ноября пограничники, которые и сделали ремонт. Военнослужащий настоял, чтобы все фото были крупным планом и без привязки к местности. Говоря о самом обстреле, он рассказал, что первые снаряды залетели по огородам мирных жителей, а далее снаряды «парами» упали уже на территорию воинской части. В помещении выбило окна, насквозь пробило крышу и трубу, по которой поступала в поселок вода. Потерь удалось избежать благодаря хорошо подготовленным укрытиям и тренировкам. «Как только начался обстрел через 40 секунд уже мы были в блиндажах и окопах», - рассказывает военнослужащий.
Техника также не пострадала, т. к. была рассредоточена и спрятана под деревьями. На данный момент пограничники уже забили стекла полиэтиленом и налаживают колючую разорванную проволоку. Основную часть воронок уже засыпали землей. На территории занимаемой пограничниками зафиксировано 10 воронок от 122 мм артиллерии.
Сразу же после обстрела пограничники, ПЭС и местные жители восстанавливали линию электропередач и стараются поддерживать друг друга.
Говоря о том, местные ли это «шахтеры и трактористы» могли совершить такой обстрел представитель пограничной части просто рассмеялся и попросил обратить внимание на кучность.
«Вы издеваетесь надо мной что ли? Тут явно работали российские специалисты. «ДНР» ведь уже давно нет», - сказал он. Пограничник рассказал, что первые выстрелы пришлись по огороду мирных жителей, в 5 метрах от расположения украинских бойцов, в потом методично стали падать по пограничникам. «Стрелять так могут только люди прошедшие не одну военную компанию. Даже если мне скажут, что это украинские артиллеристы, которые воюют за ту сторону - я никогда не поверю», - говорит военнослужащий.
Один из местных жителей Павлополя Вадим рассказал, что обстрелы тут слышны очень часто. «800 метров до «передка». Я, надеюсь, не выдам военную тайну», - говорит хитро жмурясь мужчина. По Вадиму видно, что он привык к жизни впритык к линии соприкосновения, с легкостью сносит все тяготы и свист снаряда 122 мм и мины 120 отличает по звуку. «В этот раз «стволочка» была, - говорит Вадим об крайнем обстреле. От ее попаданий разлет хороший», - уже как заправский военный рассказывает селянин.
Вадим работал в огороде в тот момент когда 5 июня в 17:40 начался обстрел. Но говорит, что пострадали гражданские дома и автомобили. «Мы как цыгане с 14-го года. Там латку залатали, там окна поставили и нормально», - продолжая улыбаться делится Вадим.
Пенсионерка Мария также говорит, что после того, как услышала первый разрыв выбежала на улицу, а потом спустилась в подвал. «Ох как бабахало, как бабахало!», - вспоминает женщина. Она показывает выбитые осколками окна и радуется, что уцелела крыша.
Несмотря на близость к фронту, периодические обстрелы и трудности практически фронтовой жизни, далеко не все павлопольцы стремятся покинуть поселок. Наша поездка началась так же как, и закончилась - с общения с местными детьми.
Маленький Тимур играет на дороге перед домом, рядом с которым еще недавно падали снаряды.