В Херсоне памятных мест становиться меньше
Непривычное оживление дорожных рабочих наблюдалось сегодня на одном из самых опасных перекрестков Херсона улиц Перекопская-Поповича. Именно здесь через день калечатся и погибают пешеходы от лихачей.
Здесь же находится и новая достопримечательность Херсона - «Яма Мангера». Уже стал городской легендой рассказ о том, как председатель облсовета за свои кровные нанял рабочих и залил асфальтом ухаб, где испортил свой любимый автомобиль.
Теперь, въезжая в Херсон со стороны Антоновского моста, не будут притормаживать здесь фанаты предоблсовета, а любвиобильные девушки ХБК перестанут по ночам выковыривать здесь асфальт. Ведь по району пошел слух, что эти камни не только приносят удачу, но и помогают забеременеть.
И вот сегодня в считанные часы бригада ремонтников забетонировала это место силы. Причем, не только «Яму Мангера», появляющуюся здесь, как Феникс из пепла после каждого дождя, но и все провалы и трещины вокруг.
Безжалостно втоптано в асфальт еще одно памятное херсонское место.
Но вместо него появилось другое - более печальное. На следующем, не менее опасном перекрестке Перекопская-Залаэгерсег есть остановка, трагическое происшествие на которой недавно потрясло весь город.
ЧИТАЙТЕ: На Перекопской в Херсоне снова - смертельное ДТП
Сейчас на этой скамейке, где погибла женщина, также отдыхают пассажиры и только траурный венок напоминает о случившемся. Как много их в последнее время стало в Херсоне!
Рядом - Монастырский сквер. Сразу за зданием бывшего ЦНТИ (теперь - цитадель херсонских пограничников) лежит горка камней. Кто-то ежедневно приносит сюда цветы, а пожилые люди останавливаются и крестятся. До недавнего времени стояла здесь деревянная капличка, напоминающая о храме в Киндийских хуторах. Корсунская Рождество-Богородичная церковь при Перепелицинском приюте была основана в 1864 году и располагалась на территории женского монастыря, в так называемой, Монастырской слободке. Но сразу после появления здесь военных капличка чудным образом сгорела, пропал и огромный деревянный крест. И только горка камней напоминает о святом месте.
Новое время - новые песни. Теперь здесь стоянка автомобилей и мусорные баки. Застроена зеленая зона и тротуар, а высокий забор с колючей проволокой отпугивает одиноких прохожих.
Меняют облик города наши служивые не только в Монастырской слободке. В историческом центре города, на месте единственного в Европе памятника газете, с незатейливой помощью военных архитекторов, сооружен монумент какому-то своему служебному животному. Выяснить не удалось, чьи черты запечатлели в бронзе мастера: спаниеля, дельфина, коня или голубя.
К своему профессиональному празднику пограничники собирались приоткрыть завесу над тайной и снять целлофан с монумента. Но что-то пошло не так. Помпы с салютами не было. Видно талантливо сделанный муляж животного понадобился на другом, более важном участке кордона. Или памятник снова переделают? Например, в храм? В Гимназическом сквере места - гуляй, не хочу. Сохраним интригу. Подождем до следующего 28 мая...
Интересно, что традицию военно-уличных церквей в Херсоне заложили еще богобоязненные милицейские генералы. В парке напротив своего областного околотка они заложили церквушку - замаливать грехи и молиться об очередных специальных званиях. Появились храмы и у полковников: возле облГАИ, в «школе милиции», у других райотделов.
За «воцерквленными» правоохранителями потянулись тюремщики, моряки, авиаторы и базарные торговцы... Каждый на свой вкус пытался украсить цех или бутик каким-нибудь архитектурным излишеством.
И если бы не венки, местечковый Херсон стал бы совсем похож на набережную в Голой Пристани.
На том и стоим?