"Бриттеновский" фестиваль в Олдборо отмечает юбилей прописки
Фестиваль музыки и искусств в английском Олдборо отмечает юбилей: 50 лет назад Бенджамин Бриттен переселил организованное им сразу после войны состязания музыкантов в новые стены. Точнее, в перестроенные старые: концертным залом для фестиваля служит пивоварня. С годами фестиваль превратился в большой круглогодичный арт-проект с собственной школой, семинарами, симфоническим оркестром студентов со всей Англии, оркестром барочной музыки, конкурсом молодых композиторов..... В этом году юбилейную программу открыл шедевр Бриттена "Сон в летнюю ночь".
Роджер Райт, директор концертного зала Snape Maltings: "Snape Maltings, так называлась пивоварня, стало одним из первых промышленных зданий, адаптированных для арт-мероприятий. Для того времени это было абсолютно революционным решением. Поверьте, то, что сегодня нам кажется обыденным - а именно, проведение концертов в необычных местах, в перестроенных помещениях - в 60 годы было крайней смелым, практически невиданным делом. Бриттен не просто переместил концертную площадку в пивоварню, нет, он изменил подход к концертированию".
Британская художница, мастер спецэффектов Нишья Джонс подготовила необычное обрамление для юбилейной презентации оперы Бриттена: "Я хотела создать атмосферу, обрамление, которые помогли бы зрителю полностью погрузиться в мир этой удивительной музыки. Я хотела, чтобы на сцене отражалась заложенная в опере магия. Моя задача как художника - сохранить основы, привнеся немного новизны, свежего ветра. Мне кажется, так работал и сам Бриттен. Его очень интересовало новое - идеи, подходы. Он стремился быть современным... не ради самого факта, а ради процесса познания".
Лестин Дэвис, контратенор: "Игра прожекторов, света, видеоэффекты как бы окутывают Оберона вуалью. Создается впечатление, что все участники оперы, да и сама природа, вот-вот заснут. Взгляд через вуаль затрудняет восприятие: мы и видим реальный мир, и одновременно не видим его".
Софи Бивэн, сопрано: "Бриттена отличала совершенно замечательная черта. Он стремился к контакту, общению с людьми. Он верил, что музыка - не что-то элитарное, а искусство для всех. Туда, где играет музыка, может прийти любой. Вот в этой постановке, к примеру, у нас участвуют мальчики из местной школы. До этого ни один из них не бывал на опере, представляете, какой восторг!... Здесь совершенно особенное место, здесь музыка пропитывает воздух. Здесь - повсюду искусство, повсюду - культурные знаки, эта особая атмосфера обволакивает и тебя. Просто здорово".