«Идите... в Йони!»: одесская художница рисует женские половые органы
В своей маленькой мастерской на территории бывшей чаеразвесочной фабрики одесситка Лена Мазур создала новую серию картин, которую пока не может показать на выставке - галереи осторожничают, уж больно тема пикантная. Чуткая ко всему прекрасному "Думская" предоставляет свою площадь для виртуальной экспозиции, созданной крупными мазками ярких и аппетитных цветов.
Название для такой выставки могло бы звучать, м-м-м, примерно так: "Йони-страдания". Героями, вернее, героинями живописных полотен Лены являются женские половые органы в различном состоянии. Подобная тема в искусстве, конечно, не нова, поднял ее еще в девятнадцатом столетии Гюстав Курбе (до него женский лобок изображали без растительности, а он еще и сконцентрировал внимание на самом органе, создав картину "Все мы вышли отсюда"). Одессит Вадим Гринберг мастерил свои "пусси", используя кукурузные рыльца, получалось довольно забавно. А выставка... почему бы и нет? Вспоминается эпизод из сериала "Секс и город", когда в галерее современного искусства Шарлотта открывает вернисаж, и на масштабных картинах - огромные Йони! Потом художник, пожилой и семейный, уговорил и саму Шарлотту позировать для картины. Другое дело, одесситы вечно норовят затащить с собой на выставку малых детей, а оно им надо? Вот и комплексуют галеристы.
С другой стороны, Йони неагрессивна (в отличие от эрегированного мужского члена), это прекрасное явление природы, сродни цветку - вы же помните, что цветы являются половыми органами растений? Одна из картин в мастерской до того напоминает цветущий антуриум, что если бы не знали, что там изображено, даже не подумали бы "в эту сторону"... Можно даже повесить в кабинете, очень красиво.
"Все прошлое как-то так сложилось, что мои знакомые девушки и женщины делились со мной своими печальными историями, - говорит Лена. - Подобные страдания начинаются с юности и не прекращаются до старости! Годы идут, женщины взрослеют, страдания меняют характер, интерес, но они продолжаются... Сначала я начала писать различные Йони на уровне какой-то игры, но постепенно втянулась. Все мое творчество постепенно окрасилось в тему Йони, я смотрела через эту призму и увлеклась. Так появилась "Снежная королева" (кто-то скажет "фригидная", но мне достаточно считать ее холодной, самовлюбленной и гордой). Есть даже с нимбом, вполне невинная. Есть зрелая, напоминающая папайю или дыню, есть в крапинку, это Йони божьей коровки, есть напоминающая мидию. Играю со смыслом, с цветом, с фактурой".
Классически сюжеты тоже можно разнообразить, подбавив все той же Йони. Лена Мазур сделала копию известной картины Ван Гога "Прогулка заключенных", приделала розовую лестницу, указав беднягам путь побега... ну, вы поняли.
"История этой картины вообще очень интересна, - улыбается Лена. - Художник ходил в тюрьму и рисовал заключенных. На основе его рисунка Гюстав Доре сделал гравюру. Ван Гог ее увидел и воплотил снова этот сюжет, но уже в цвете. Безысходность, в которой очутились персонажи, во мне срезонировала, и я помогла им попасть из мрачной тюрьмы в малиновое счастье".
Покидая мастерскую, мы размышляли: стоит ли в придачу к каждой картине представлять распечатку истории женщины, владеющей конкретной Йони, разумеется, не называя имен? Или же ограничиться полотнами без названий? Или названия все же нужны для каждой работы? Пожалуй, ответить на все эти вопросы может опытный куратор, который вынесет страдания Йони на широкую художественную сцену.
Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева