Новые фильмы недели: "Развлечения взрослых девчонок", "Возьми меня штурмом", "Тачки 3"
Вслед за "Подружками невесты"
Голливудская комедия Люсии Аньелло "Развлечения взрослых девчонок" постянно рождает ощущение дежа вю. Фильм построен по лекалам комедий, в которых колоритные герои много кутят, попадают в кризисную ситуацию, требующую исключительно трезвого решения, и - по причине давно потерянной трезвости - совершают действия, которые лишь усугубляют их положение. И все это - к удовольствию зрителя, наблюдающего за тем, как избитый пошлостью анекдот начинает играть более-менее новыми острыми гранями.
Особенность "Развлечений...", жестко умещающих себя в сценарные клише развязной американской комедии, заключается в том, что в ситуацию алкогольно-наркотического отрыва и его пагубных последствий попадают пять молодых героинь (их роли исполнили Скарлет Йоханссон, Кейт Маккиннон, Джиллиан Белл, Зои Кравиц и Илана Глейзер). Они прибыли на курорт отгулять девичник накануне свадьбы, вызвали на дом стриптизера, случайно убили его и теперь - как добропорядочные законопослушные граждане - пытаются избавиться от тела.
Во многом благодаря мертвецу в кадре смех "Развлечений..." нередко становится порождением "отвратительного" и "ужасного", чудом удерживаясь на тонкой грани, за которой начинается пропасть плохого вкуса. То, что в ее бездну заглядывают героини, в общем, тоже не новость - в этом лента идет следом за комедией "Подружки невесты", которая в 2011-ом дала рисковые партии женским персонажам.
От "Подружки невесты" в фильм перекочевали цельные образы и намек на психологическую глубину женских характеров. Однако, "Развлечения..." не лишены и карикатуры. Ею сознательно наполняют образы мужчин: скромный жених и его товарищи "кутят", дегустируя вино, пока девушки употребляют наркотики, разговаривая о разнообразных способах сексуального удовлетворения, формах и размерах членов и т. д.
Они, фактически, успешно существуют вне норм традиционной морали, что добавляет фильму рискового юмора и находит свое дополнительное подтверждение в сценах во время и после титров.
Последний круг
Анимационная лента "Тачки 3" Брайана Фи, героями которой являются автомобили с нарисованными на лобовом стекле глазами, завершает историю гонщика-чемпиона "Молнии" Маккуина. Постаревшему авто становится сложно соревноваться с молодыми конкурентами, использующими научный подход и технические новации. Поэтому, чтобы найти возможность остаться в спорте и перезапустить карьеру, "Молния" начинает заниматься с молодым тренером.
Девушка-авто когда-то хотела стать гонщиком, но так и не смогла преодолеть сопротивление окружающих, которые говорили, что ей в гонках не место. Теперь она тренирует гоночные болиды по новым методикам - в спортзале, не выходя на трек. Герой, предпочитающий по старинке катать в грязи, все же вытягивает ее на настоящие гонки. И осознает, что и сам многому может своего тренера научить, вернув ей веру в свои силы.
Анимационная лента мастерски использует ностальгию по оригинальному фильму, выстраивая историю, которая дублирует взаимоотношения молодого "Молнии" и его умудренного наставника. По сути, фильм больше рассчитан не на детей, а на их родителей. Курьезным персонажам, выгодно предстающим в анимационном исполнении и вызывающим смех просто самим своим экранным существованием, тут отведен второй план. Центральную же роль играет сама история, поднимающая взрослые темы: профессиональной карьеры, жизненного предназначения, принятия своего возраста (и, пусть и в очень отдаленной перспективе, смерти).
Особых похвал заслуживает украинский перевод, дополняющий американскую ленту украинским колоритом. Рассыпанные в репликах героев упоминания об Одесской области и Куреневке, Укравтодоре и ПТУ, Наталке Полтавке и майских хрущах выглядят вполне на своем месте и усиливают зрительский потенциал картины. Ей это не повредит.
Безумный спецназ
В центре французской комедии Дэни Буна "Возьми меня штурмом" тоже оказывается ситуация наставничества. Дочь министра внутренних дел (немного кривляющаяся Алис Поль) много лет мечтает стать членом элитной бригады спецназа, но регулярно проваливается на вступительных экзаменах. И не потому, что она - девушка. Просто, обладая сумасшедшим энтузиазмом и хорошей физической подготовкой, героиня все время оказывается столь неловкой, что это создает риски и для нее, и для окружающих.
Однако, "позвоночное" право работает не только в Украине. Благодаря закулисной поддержке отца, угрожающего срезать спецназу бюджетное финансирование, девушку берут на испытательный срок. И определяют ей в кураторы бывалого вояку, который в женщинах видит исключительно угрозу (его роль сдержанно исполнил автор фильма Дэни Бун).
"Адаптированное" название ленты "Возьми меня штурмом", заигрывающее с образом Франции - страны любви, рискует увести в сторону от сути происходящего на экране. Безусловно, в фильме есть романтическая линия, в которой увязают герои (и даже несколько таких линий), но все же это в первую очередь зрелищный ироничный боевик, о чем и свидетельствует оригинальное название комедии "Безумный спецназ".
Вместе с тем, курьез перевода названия отражает и главную особенность фильма, пытающегося соединить комедию характеров и комедию положений. Наблюдение за развитием взаимоотношений героев, которые слегка приоткрывают покровы над своими психологическими травмами, перемежается тут чередой гэгов - физическим юмором, зачастую крайне непритязательным, но достаточно эффективным.