Сепаратист Ходаковский: Путин превращает Донбасс во «второе Приднестровье»
Надежды лидеров украинских сепаратистов на полную интеграцию с Россией или большую независимость тают на фоне того, как Кремль усиливает контроль над ополчением. Люди, близкие к российским властям, утверждают, что Москва планирует заморозить текущую ситуацию в Донбассе.
Так, секретарь Совбеза ДНР Александр Ходаковский предполагает, что Владимир Путин не желает рисковать и усиливать конфронтацию с Евросоюзом и США из-за Украины.
«Все постепенно идет к локализации этой территории, – заявил он в интервью Bloomberg. – Я вижу формирование второго Приднестровья».
По словам Ходаковского и других лидеров ополчения, в течение последних месяцев Кремль посылает ясный сигнал, что он не хочет обострения конфликта, по крайней мере пока. Вместо этого российское руководство требует, чтобы сепаратисты старались не нарушать перемирие и сосредоточились на создании работоспособного правительства с помощью обученных Москвой бюрократов.
Заморозка конфликта лишний раз свидетельствует о том, что международное давление и сопротивление Украины сделали поддержку дальнейшего наступления сепаратистов слишком накладной. Вместо этого Москва намерена использовать повстанческие регионы, чтобы сохранить давление на Украину.
В связи с этой патовой ситуацией США и Европа не смогут достичь своей цели и вернуть эти территории под украинский контроль. И все же такой исход продемонстрирует определенную долю успеха политики санкций в качестве инструмента давления на Москву, считают западные дипломаты.
Между тем, у сепаратистов нет особого выбора. Россия всегда была преобладающей силой в регионе и методично укрепляла в нем свой контроль. Политические лидеры, которые не следовали линии Кремля, заменялись московскими ставленниками, а неугодные командиры отстранялись или погибали при странных обстоятельствах.
Экономика этих разоренных войной регионов практически полностью зависит от кремлевского финансирования. Тем не менее, по утверждению Ходаковского, российские власти просят особо не афишировать их помощь ополченцам, чтобы не давать повода для критики со стороны США и Европы.
«Но если мы не говорим об этом открыто, – признается командир, – у населения складывается ощущение, что Россия от нас отвернулась и играет в какую-то игру, надеясь выбраться из ситуации с наименьшими усилиями».