Сергей Сироткин о Ле-Мане, Кубице и выступлении в Баку
Для гонщика программы SMP Racing Сергея Сироткина этот сезон получается довольно необычным. Он начинал его как резервный пилот Renault F1 без особых перспектив выступлений в гонках, но затем попал в экипаж SMP Racing в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана», а сразу после его окончания стало известно, что через неделю Сергею предстоит выйти на старт и в Баку - правда, за рулем машины Формулы 2.
Это стало следствием травмы, полученной пилотом ART Александером Элбоном при не вполне ясных обстоятельствах - он сломал ключицу то ли за рулем гоночной машины, то ли занимаясь маунтин-байком. Так или иначе, в Баку Сироткин сможет сесть за руль той самой гоночной машины, что с успехом пилотировал год назад. В интервью F1News.Ru Сергей рассказал, как это произошло.
Вопрос: Сергей, в прошедшие выходные у вас был интересный опыт выступления в «24 часах Ле-Мана». Какое впечатление произвела на вас эта гонка?
Сергей Сироткин: Это был весьма необычный опыт. Безусловно, «24 часа Ле-Мана» - одна из тех гонок, которую однажды хочет проехать каждый пилот, и я очень благодарен SMP Racing за то, что у меня такая возможность появилась так рано. Это немного другой гоночный мир, тут используется другой подход, на то, чтобы освоится тут, потребовалось какое-то время. Но в процессе выступлений я понял, в чем особенность этой гонки, почему она привлекает так много людей.
Вопрос: Есть что-то, что вам особенно понравилось?
Сергей Сироткин: Безусловно, в первую очередь трасса. Кроме того, машины LMP2, может быть, и не самые быстрые из тех, что мне доводилось пилотировать по ходу карьеры, но они простые, понятные. Здесь все не так, как в Формуле 1, где для хорошего круга тебе нужно собрать воедино множество факторов. Прототип в этом плане ближе к машине GP2 - здесь гораздо меньше настроек, машина такая, какая есть, и, в принципе, она очень неплохая. Но при этом вся работа, все настройки ориентированы не на достижение лучшей скорости, а на то, чтобы проехать как можно большую дистанцию. Фактически это значит, что машину надо настраивать прямо противоположным образом, и, конечно, мне это не совсем близко, но я понял эту «изюминку» гонок на выносливость и понимаю, в чем ее привлекательность.
Вопрос: Пилотирование машины с закрытым кокпитом, или ночью при свете фар, произвело на вас какое-то впечатление?
Сергей Сироткин: В пилотировании при свете фар нет ничего особенного, а вот закрытый кокпит - да, скорость воспринимается совсем иначе. Меняется вид, ты постоянно чувствуешь, что у тебя что-то над головой - ощущения совсем другие. В остальном в пилотаже особой разницы нет. Физика машины достаточно понятна, и она ближе скорее к GP2, чем к Формуле 1.
Вопрос: В целом, прототип LMP2 ближе к формулам или кузовным машинам?
Сергей Сироткин: Скорее что-то среднее. В медленных поворотах она больше напоминает кузовные машины - например, с поребриками и кочками она справляется в разы лучше формул, шасси намного мягче. В скоростных поворотах она гораздо ближе к формулам. Машина тяжелая, но благодаря своей форме и днищу генерирует много прижимной силы. Конечно, ее нельзя сравнить в этом с Формулой 1, но сам факт того, что прижимная сила есть и чувствуется, в быстрых связках приближает ее по поведению к формулам.
Вопрос: Вы начинали этот сезон в качестве резервного пилота Renault F1, а это значило, что вам весь год предстоит заниматься только тестами, без выступлений в гонках. Однако теперь ситуация изменилась - вы выступили в Ле-Мане, а теперь вам предстоит сесть за руль Формулы 2 в Баку. Вы стремились к этому, или просто все так удачно сложилось?
Сергей Сироткин: Конечно, я никогда не скрывал, что очень хочу выступать в гонках, но тут скорее удачно сложились обстоятельства. Если говорить о Ле-Мане, то приглашение от SMP Racing выглядит логичным и понятным шагом. Что касается Формулы 2, то все получилось достаточно неожиданно. Когда я был в Канаде, мне позвонили из ART и попросили выручить их в той ситуации, что они оказались, так как Александер Элбон получил травму и пока не может выступать.
Разумеется, я ответил, что только за, тем более, что мне предстоит выйти на старт не только за ту команду, с которой я уже работал, но и даже в том же шасси и под тем же номером. Большая часть механиков с прошлого года тоже осталась прежней, я буду выступать на знакомой мне трассе, на которой в прошлом году я завоевал два подиума.
Да, я давно не пилотировал эту машину, и помню по прошлому году, что переход из шасси Формулы 1 в GP2 давался тяжелее, чем в обратную сторону. Но в этом году я пилотировал так много разных машин, что не думаю, что это вызовет какие-то проблемы. Безусловно, я очень жду эту гонку. Гоночного опыта в этом году мне сильно не хватает, так что подобный шанс меня очень мотивирует, это поможет мне оставаться на пике формы как можно дольше. Разумеется, я согласовал это решение с командой Renault и с SMP Racing, но все меня поддержали.
Конечно же, то, что Элбон получил травму, никак нельзя назвать удачным стечением обстоятельств, и я желаю ему скорейшего выздоровления. Но я в результате получил прекрасный шанс выступить в реальной гонке за отличную команду.
Вопрос: Уже известно, как много этапов вы проведете за ART?
Сергей Сироткин: Нет, это зависит от скорости восстановления Элбона. На настоящий момент речь идет только о Баку, а дальше посмотрим. Меня ждет еще несколько пятничных тренировок Формулы 1, и, конечно, мы сразу договаривались о том, чтобы разделить эти выступления. Так что если я продолжу работать с ART, программу с Renault придется корректировать, переносить на более поздний срок. Но пока об этом речи не идет, до гонки в Австрии еще есть время, и будем решать этот вопрос по ситуации. Я искренне надеюсь, что Элбон сможет быстро восстановиться.
Вопрос: В Азербайджане участие в пятничной тренировке не планировалось?
Сергей Сироткин: Нет, хотя меня ждет еще несколько таких тренировок. Точное число и то, на каких конкретно этапах это произойдет, все еще на стадии согласований, так что точно сказать, сколько их будет и когда, я не могу, но, безусловно, будут. Кроме того, меня ждет еще немало тестов на старой машине, E20, так что программа плотная.
Вопрос: Насколько плотная программа тестов у вас на старой машине?
Сергей Сироткин: Я сажусь за руль E20 каждые несколько недель, и проезжаю достаточно большую дистанцию.
Вопрос: Вы пересеклись на тестах в Валенсии с Кубицей?
Сергей Сироткин: Да, мы встретились вечером, разговаривали минут 20. Помимо Renault, у нас была еще одна тема для обсуждения - Роберт тестировал машину LMP2 команды SMP Racing. Роберт оказался очень хорошим парнем, простым и приятным. Но в тот же вечер я улетел в Канаду.