Мариуполь. Как хочет Украина - не будет
Наступление ВСУ на Донецкую Народную Республику можно ожидать с мариупольского направления. Город переполнен войсками. Техника отправляется к фронту. В подразделениях замечены иностранные инструкторы. Люди в форме занимаются «воспитанием» молодежи. Проводят лекции в школах и детских садах. Карательный полк «Азов» дислоцируется в школе №62 по улице Волгоградской. На счету военных избиения, пытки и убийства местных жителей. Европа старается не замечать преступлений Украины. Европа думает, что война ее не коснется. Но так, как хочет Киев - не будет. Об этом в интервью обозревателю «ПолитНавигатора» Валентину Филиппову рассказала лидер общественного движения «Форум Мариуполя» Ирина Попова.
Валентин Филиппов: Здравствуйте, Ирина.
Ирина Попова: Здравствуйте.
Валентин Филиппов: Донецк и Луганск запустили программу «Воссоединения народа Донбасса». ДНР рапортует, что оказывает гуманитарную и всякую другую поддержку жителям и территориям, пока еще, контролируемым Украиной. Насколько действенная эта программа в отношении Мариуполя?
Ирина Попова: Программа работает для всех населенных пунктов без исключения. За линией фронта остались и Мариуполь, и Красногоровка, и Краматорск, и Славянск, и многие другие города. Это города, о которых мы не забыли, мы помним. И какой-то приоритет отдавать одному из них, по меньшей мере, не честно.
Валентин Филиппов: Не честно. Но, если освобождение Краматорска, освобождение Славянска, - это такие мечты, которые обязательно сбудутся, то Мариуполь все время на слуху был. Оттуда уже даже украинские войска выходили, потому что боялись, что мы уже идем. И освобождение Мариуполя казалось наиболее реальной и важной задачей. Важный порт, все-таки.
Что на сегодняшний день в Мариуполе?
Он наводнен войсками, но мы знаем, что мариупольцы практически 100% проголосовали за независимость Республики. Каково сейчас там?
Ирина Попова: Ситуация в Мариуполе никогда простой не была. И теперь она тоже простой не является. Более того. Есть такая вероятность, что именно с мариупольского направления может быть нанесен удар по ДНР.
Дело в том, что, по сообщениям от местных жителей, произошла на фронте ротация. Карательные батальоны были выведены, и на их место зашло ВСУ. Регулярные воинские подразделения. Кроме того, техника все время отводится к фронту. Никакие Минские соглашения по всей линии фронта не действуют. Они грохочут у нас каждый день. И каждый день мы слышим и, к сожалению, видим нарушения. И не только нарушения, а и продолжают гибнуть люди.
Я уже не знаю, сколько жертв. Счет идет на тысячи. Это и мирные люди. И военные. Разные люди.
Что касается самого Мариуполя, то мало того, что ситуация не простая, она еще усложняется огромным количеством военных. В том числе, иностранных военных. Это не просто какие-то добровольцы, которые куда-то подъехали. Ну, не Украину защищать, а как на сафари они приезжают. Для них это больше сафари, чем идеологические побуждения. Но, кроме этих людей, здесь присутствуют иностранные инструкторы.
Местные жители говорят, что видят людей в форме НАТОвского образца песочного цвета. Более того, они называют места, где наиболее часто это видно. Эти люди занимаются обучением, как карательных батальонов, так и представителей ВСУ, минированию - разминированию и боям в городских условиях.
Люди постоянно живут в обстановке милитаризма и в атмосфере страха.
Те подразделения добровольческих батальонов, которые находятся там (в быту называются карателями), их тоже очень-очень много. И они при этом беспредельничают.
Вот, очень большой резонанс получил случай с убийством Даниила, я не буду фамилию называть, молодого парня, 19 лет. Без суда и следствия. Просто так. Я даже не знаю, как назвать этих деятелей батальона Азов. Просто убили парня. Причем, изуверски. И это преступление не одно.
И самое страшное, что за эти преступления они, как правило, не несут никакой ответственности. Никакого наказания. Более того, военный прокурор Украины Анатолий Матиос призывает не давать информации об этих преступлениях. Потому, что, якобы, это подрывает воинский дух. И люди перестают относиться к этим деятелям, как к защитникам.
Ну, я не думаю, что они на самом деле являются защитниками.
Валентин Филиппов: Мариуполь наводнен войсками. Насколько можно считать такую жизнь нормальной?
Ирина Попова: То, что эта жизнь не мирная, это однозначно. Есть конкретный факт. Здесь у нас на территории Донецка находится дама, чьего сына пытались люди в камуфляже забрать из детского садика. И просто чудо, что не забрали. Бдительность проявили воспитатели, нянечки, и стали на защиту этого ребенка. А то судьба этого ребенка была бы не предсказуема.
Более того, люди в военной форме, они идут в школы, они занимаются «патриотическими» беседами.
Печально известный полк Азов особого назначения дислоцируется в школе. Это школа №62 города Мариуполя, которая расположена по улице Волгоградская, дом №1.
Конечно, атмосфера ужасная.
Что тут говорить?
Более того, под бдительным их присмотром требуется проводить и в школьных, и в дошкольных учебных заведениях так называемые уроки повышения национального самосознания. Я затрудняюсь сказать, какое национальное самосознание можно провести в детских яслях. Это за пределами разумного.
Например, на уроках рисования они требуют, чтобы представители Украины были изображены на детских рисунках в качестве защитников. И, соответственно, можете представить, как они предполагают, должны изображать жителей ДНР, ЛНР или России.
Заранее пропагандируется ненависть. Разжигается. Культивируется. И это все не случайно, потому, что мало у них там сторонников в Мариуполе. На их акции народ не спешит. На все акции, которые анонсируются украинской властью, народ не собирается.
Мне рассказывают, что, как только человек в форме заходит куда-то, хоть в общественный транспорт, люди молчат. Люди замыкаются и молчат. Люди перестают отвечать даже на вопросы, как куда проехать.
О чем это говорит?
Какая атмосфера в городе?
Валентин Филиппов: Ваш прогноз, что дальше будет с Мариуполем?
Ирина Попова: Давать прогнозы - дело неблагодарное. Но тем, кто так ратует за возвращение Донецкой области, Луганской области в Украину, и того же Мариуполя, который сейчас находится за линией фронта, я бы хотела сказать - а как они себе представляют, после всего того, что было, совместную жизнь?
Валентин Филиппов: Ну, вот, как в Мариуполе.....
Ирина Попова: Это на сегодняшний день так. Завтра может все поменяться. По разным причинам. Европа, которая почему-то в упор не замечает ни того количества жертв, которые есть на этой войне, ни того поведения нахального и той вседозволенности, которую демонстрирует Украина. Европа не замечает. И никоим образом не принуждает Украину к миру.
Парадокс.
Европа думает, что она не пострадает?
Вот здесь идет война, а ее там не касается.
Украину к миру она никак не принуждает.
Валентин Филиппов: На то она Европа.
Ирина Попова: Трудно мне сказать, что произойдет. Но так, как хочет Киев - не будет однозначно.
Валентин Филиппов: Ну, пожелаем успеха и лучшей судьбы городу Мариуполю. Все-таки, хочу напомнить, что в довоенные времена, говорят, до 70% валютной выручки Украина получала благодаря Мариуполю. Не Мариуполь ее производил, но через Мариупольский порт отправлялся экспорт. И внешнеторговый баланс Украины очень сильно зависит от города Мариуполя. Поэтому хочется пожелать Мариуполю скорее уйти из Украины, чтоб у Украины не было финансов на то, что она творит.
Ирина Попова: Ну, будем надеяться, что Украина когда-то одумается. Или заставят одуматься.
Валентин Филиппов: Хорошо, спасибо, счастливо.
Ирина Попова: Счастливо.