«Эвакуация 200»: кинолог из Павлограда помогает в поиске тел погибших в АТО
Руководитель Павлоградской городской ячейки Союза самаритян кинологов Украины «Антарес», опытный кинолог Лариса Борисенко и ее собака малинуа Спарки принимают участие в гуманитарном проекте Вооруженных сил Украины «Эвакуация 200», который проходит в зоне проведения АТО. «Эвакуация 200» помогает находить останки людей, погибших во время вооруженного конфликта на Донбассе. Несколько дней назад кинологи вернулись из очередной поездки на Восток Украины, об этом на своей странице в Facebook сообщила руководитель павлоградского кинологического клуба «Антарес» Лариса Борисенко.
«Постоянные переезды, неимоверная жара, минимальное время, которое получалось отвести на сон, практически полное отсутствие отдыха как такового, тревога, наверное, риск (об этом не хотелось думать!)? все это отходит на задний план, когда есть результат, когда получаешь новые знания, становишься опытнее, когда понимаешь, что все, что делается на протяжении лет,? не зря и кому-то очень нужно!», - делится мыслями Лариса Борисенко.
Как утверждает один из координаторов проекта «Эвакуация 200» Павел Нетесов, в Украине существует 4 собаки, способные искать неживые тела, 2 из них сейчас работают в миссии.
«Приобретая боевой опыт и устраняя «сработку» собаки на сопутствующие процессу разложения запахи, например, различные виды плесени, мы помогаем сделать их работу сделать практически идеальной. Вы только представьте, что у останков 2014 года нет вообще запаха, поразительно, но они выглядят так словно это не 2014 год, а 1941... - пишет Павел Нетесов на своей странице в Facebook. - Конечно, тут много факторов (характер грунта, кислотность, глубина залегания и т. д.), и отталкиваясь от реального опыта, обнаружить место захоронения невозможно. А вот подготовленная собака чувствует запах... И если ей его показать, она будет его четко брать и обозначать».
По его словам, проводить поиски необходимо срочно - время уходит, и не из всех найденных останков можно будет выделить ДНК, а тем временем родственники многих военнослужащих и добровольцев ждут домой тела, пусть уже даже неживых, родных людей.