"Пришли взорвать или убить": Фейгин прояснил ситуацию с "заблудившимися" в Украине ФСБшниками
Украинская сторона вправе делать любые, даже самые невероятные, предположения о том, какие задачи на территории Украины выполняли двое военнослужащих Пограничной службы ФСБ России; вопрос о выдаче их российской стороне может быть решен только после тщательного расследования инцидента.
Такое мнение "Обозревателю" высказал российский адвокат Марк Фейгин.
По словам адвоката, "чисто теоретически такие случаи между странами-соседями происходят - кто-то где-то заблудился и куда-то зашел. Разгильдяи, не разобрались". И если бы "страны находились в нормальных отношениях", инцидент был бы исчерпан довольно быстро.
В то же время адвокат напомнил о том, что "страны находятся в состоянии войны". Таким образом, "украинской стороне будет уместным предположить, что это никакие не пограничники, а диверсанты, которые пробирались, чтобы что-то взорвать или кого-то убить. Учитывая то, что происходит, такие предположения уж точно не назовешь неуместными", - убежден Фейгин.
В этом контексте он напомнил о взрыве автомобиля руководителя спецназа Главного управления разведки Минобороны Украины Максима Шаповала, произошедшем в Киеве 27 июня. "Я не вижу, чтобы в центре Москвы украинские силовики кого-то взрывали. А вот обратная сторона действует так", - заметил адвокат. Фейгин также напомнил о еще одном недавнем случае: задержании российского военнослужащего Виктора Агеева, который воевал в "армии" "ЛНР" и был взят в плен украинскими военными.
"В этой ситуации, наверное, украинские органы проведут какое-то расследование. Наверняка на границе есть какие-то камеры, контрольно-световые полосы, сугубо оперативная методология проверки. Если они выяснят, что эти люди не имеют никакого отношения ни к терактам, ни к намерениям такого рода, то, наверное, можно вести переговоры об их передаче или о взаимной договоренности. На каких условиях - это уже вопрос к украинской стороне. Но на Донбассе идет война, тут в Крыму постоянно хватают каких-то диверсантов", - заметил он.
"Это тупик. Война - это непроходимый тупик между двумя странами, и поэтому в данном случае украинская сторона вправе допустить любые, самые невероятные предположения относительно этих двух пограничников", - резюмировал адвокат.