Обзор Futurama: Worlds of Tomorrow - «ферма», от которой не тошнит
Мы примерно догадываемся, о чем вы сейчас думаете: «Ферма?! По мультфильму?! Вы там совсем уже?». Действительно, в 99% случаев такие игры проходят мимо нашего внимания, потому что это невозможная дребедень. Но сегодня - другой случай. Мало того, что над Worlds of Tomorrow работал создатель сериала Мэтт Гроунинг, так это еще и вполне себе неплохая игра. Даром что «ферма».
О дивный новый мир
Игра начинается с небольшого ролика, нарисованного в стилистике «Футурамы» - фанаты, наверное, массово влюбятся в Worlds of Tomorrow уже на этом моменте. Завязка предсказуемая: случилась некая жуткая неприятность и Нью-Йорк будущего засосало в какую-то космическую трясину, где он и застрял. Вместе с городом в другое измерение улетели почти все персонажи, включая Лилу. Фрай с сумасшедшим профессором остались целы, но радоваться рано: под ногами лишь небольшой клочок земли, а любовь всей жизни болтается где-то в зазеркалье. Делать нечего - засучив рукава, Фрай принимается активно работать.
На старте у вас есть лишь пара зданий, пара персонажей и один робот. Остальной город скрыт за облаками. Чтобы вернуть себе районы, нужны деньги и время. Чтобы их застроить - еще больше денег и времени.
Worlds of Tomorrow, конечно, полноценная «ферма». Вы строите здания, собираете арендную плату, отправляете персонажей на «миссии» и долго, очень долго ждете. Спасают стилистика и сеттинг: например, половина заданий у Бендера вертится вокруг алкогольного угара и/или насилия над окружающими. В списке «здания для строительства» есть, в частности, кинотеатр c бесконечным числом экранов «Леф Алеф-Нуль-Плекс». Плюс игра умеет мотивировать - вы постоянно в шаге от какого-нибудь большого дела: открытия новой области или разблокировки Зойдберга. Задания сыплются один за другим, над зданиями призывно моргают Никсон-баксы - ну же, собери нас, - а головы персонажей украшены восклицательными знаками.
Это весело, но стандартно - и при таком раскладе Worlds of Tomorrow все равно не попала бы на эти страницы. Не помогли бы даже диалоги и вступительные слова на полоске загрузки («У нас свидание с вашей левой рукой»). Так что же отличает «Футураму» от сонма конкурентов? Полеты в космос!
Космическая одиссея
Менеджмент - лишь первая половина Worlds of Tomorrow. Есть и вторая, более интригующая. Периодически вы будете вылезать в космос по делам - ну, съездить к родителям Эми, ограбить пару планет или найти каких-нибудь жуйволов. Перед экспедициями комплектуете состав, и отправляетесь в путь. В космосе может произойти что угодно: например, нападут инопланетные пчелы. Драки в Worlds of Tomorrow простые, но для фермы даже они - сродни откровению. Команды встают друг напротив друга и обмениваются тумаками. От игрока ничего особенного не требуется: лишь вовремя лупить по экрану, чтобы подопечные эффективнее защищались и атаковали. А также не забывать про спецатаки - индикатор заполняется, жмакаем на иконку, Фрай бросает здоровенную бомбу-пиццу, накрывающую все живое. Отлично, мы победили, летим дальше.
Порой Worlds of Tomorrow отдаленно напоминает Mass Effect и ставит перед каверзными вопросами. Вы прилетели на поклон к вождю злобного племени, чтобы выпросить у него могущественный артефакт. Старейшина не соглашается: штуковина нужна самому, чтобы смотреть кабельное. Сумеете убедить воина - отдаст сокровище без шума и пыли. В противном случае будет драка.
После каждого космического вояжа казна пополняется важнейшими ресурсами: никсон-баксами, очками опыта и микрочипами, которыми можно улучшать подопечных. Поэтому визиты на чужие планеты - не только способ отвлечься от рутинной жизни градоначальника, но и отличный способ накопить побольше деньжат. Которые нужны вам сильнее, чем Бендеру пиво... потому что Worlds of Tomorrow, конечно же, требует реальных сумм. Сразу. И много.
Здесь очень жесткие тайминги и заоблачные цены - как следствие, бесплатно дают играть по 15-20 минут в день. Потом вы просто упретесь в сообщения формата «Фрай выполнит миссию через 15 часов» и «Это здание будет достроено через 2 дня 23 часа». Тут уже ничего не поделаешь, таковы законы жанра: хотите играть быстро и весело - извольте платить.
Worlds of Tomorrow - редкий случай, когда «ферма» может зацепить чем-то, кроме... эээ, а чем обычно цепляют «фермы»? В любом случае, это немного необычное, иногда забавное и симпатичное развлечение для всех, кто знает, почему у Лилы один глаз и за что все любят гипножабу. Развлечение, правда, либо для терпеливых, либо для щедрых.
Достоинства:
- прогрессивный вариант «фермы»: со сражениями, квестами и космическими путешествиями;
- попадаются действительно смешные шутки;
- если вы западаете на «фермы», будет тяжело оторваться.
Недостатки:
- донат душит: без него играть можно не больше 20 минут в день.