Новости и события » Общество » Заработать на дереве: Схема контрабанды леса на Буковине

Заработать на дереве: Схема контрабанды леса на Буковине

Заработать на дереве: Схема контрабанды леса на Буковине

Село Корчевцы. Три километра от границы с Румынией Очередной, уже третий по счету журналистский рейд вдоль границы. На повестке дня - лес. Контрабандный лес. Здесь, у приграничье, - это один из престижнейших заработков. В схеме только свои, поэтому остаться незамеченным в приграничных селах невероятно сложно. Активисты утверждают: как только незнакомый автомобиль продвигается по направлению к лесу, об этом сразу доносят "наверх". Людей, которые следят за безопасностью во время любых незаконных операций, среди своих называют "фишками". Естественно, с первого раза у вас не вызовет подозрений мужчина, читающий книгу, или влюбленная парочка, выясняющая отношения. Да и со второго, и с третьего раза тоже. Но на самом деле они уже через минуту предупредят исполнителей о вероятной опасности. И сразу же после звонка, все незаконные действия будут прекращены.

"Вам только кажется, что в лесу - никого, - иронично улыбается один из "воинов света", активист Николай Петиченко, - на самом деле, на одном дереве может сидеть до тридцати "фишек". Прячутся в самых неожиданных местах. Лес знают, как свои пять пальцев. Все - на деньгах у лесников".

В Верхнепетровецкое лесничество можно заехать только через шлагбаумы. По правилам, после 6 вечера они должны быть закрытыми. Дом Григория Кушнира выходит на ту самую дорогу, которая ведет к лесу. Чтобы видеть, кто заезжает во двор во время его отсутствия, он установил камеру наблюдения, которая круглосуточно фиксировала проходящий транспорт. Фиксировала недолго: технику сломали и в придачу спалили бус. Последнее видео, после которого камере, собственно, и скрутили голову, - вообще шедевр "конспирации". Кто-то весьма находчивый решил прикрыть объектив... листочком дерева. Но в самый ответственный момент оступился - и явил миру картину, которую пытался скрыть. Грузовик, доверху набитый деревом. По словам Григория, с 12 ночи до 4 утра такие грузовички шастают туда-сюда, невзирая на правила и якобы закрытый шлагбаум.

"За три тысячи евро наши лесники этот шлагбаум открывают" - объясняет Николай Петиченко. В Черновицкой области его знает каждый контрабандист и каждый пограничник. Он неоднократно срывал планы первым и тем самым помогал вторым.

Вместе с ним отправляемся той же дорогой, которую фиксировала камера Григория Кушнира. На часах - восемь вечера, и шлагбаум Верхнепетровецкого лесничества действительно закрыт. Пробуем объехать с другой стороны. Вдруг на телефон активиста поступает сообщение: из леса выехал КАМАЗ с деревом. Но ведь еще 10 минут назад дорога была закрыта. Догоняем грузовик. Его сопровождают, то отставая, до нагоняя нас на лесной дороге, легковушки. "Это лесники, - грустно улыбается активист, - у них ключи от всех шлагбаумов. Сейчас выпустили КАМАЗ с ворованным деревом и "пасут", чтобы он беспрепятственно доехал до места разгрузки"

Вызываем милицию. Подробно описываем ситуацию. Не проходит и пяти минут, как КАМАЗ с деревом останавливается. Так, будто его уже предупредили о нашем "хвосте". И не исключено, что как раз звонком из РОВД.

Пытаемся обогнать грузовик - он тут же трогает за нами. Выходим из машины, размахивая микрофоном. Никакой реакции - лишь фарами мигнул, продолжая движение. Еле успели отскочить на обочину. Лесовоз воспользовавшись моментом, свернул в дворы. "Дальше опасно, - предостерегает нас Николай, - могут и по колесам шмальнуть, и в "лобовуху".

Наряд милиции прибыл только через полчаса. У предполагаемых контрабандистов - уйма времени, чтобы замести следы. Подозрительные дрова без опознавательных чипов (каждый официальный ствол оснащен пластиковым ярлыком с уникальным номером) находим в ближайшем дворе, рядом с пилорамой.

"Дрова в таком количестве - а тут их около 40 кубов - не могут залеживаться. Закупил партию на бирже - распилил, - объясняет Николай, - сейчас конец месяца, ни один нормальный хозяин не будет держать "сырые дрова". Какой вывод делаем? Наш КАМАЗ их по-быстрому сгрузил - да и был таков".

Рядом суетится хозяйка. На вопрос, где чипы, нервно парирует: "Как это их нет? Должны быть. Отпали, наверное". Чипов как и документов тоже нет: "Документы у мужа, а мужа нет, он не берет трубку. У нас похмелье после свадьбы".

Милиция составляет протокол и обещает сообщить о результатах проверки.

Уже на следующий день главный лесничий Верхнепетровецкого лесничества Николай Костюк сообщит: все по закону, документы у КАМАЗа были. А не остановился он лишь потому, что был груженый. А то, что ехал с дровами в восемь вечера, вопреки правилам и под закрытый шлагбаум - так это потому что колесо спустило.

Груженый КАМАЗ с пробитым колесом под покровом ночи. Не слишком ли много совпадений?! Когда все легально, водители ведут себя по-другому. Особенно в присутствии журналистов.

Наша съемочная группа остановила на той же дороге точно такой же лесовоз. Водитель, лет 50, видя камеру, останавливается, подкуривает и на просьбу показать документы, лезет в бардачок: "Все есть, мне нечего скрывать".

Юлия Макаренко, "Народная прокуратура"

Юлия Макаренко

Заработать на дереве: Схема контрабанды леса на Буковине

Заработать на дереве: Схема контрабанды леса на Буковине


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх