Apple может убрать 3D Touch из нового iPhone. Почему это трагедия
Как желание сэкономить может похоронить уникальную фичу, разочаровать разработчиков и ударить по пользователям. И главное: для чего использовать 3D Touch прямо сейчас.
Аналитик Мин Чи Куо в конце января сообщил, что Apple работает над несколькими новыми iPhone. Один из них (с дисплеем на 6,1 дюйм) останется без технологии распознавания силы нажатия, 3D Touch. Пока новость на уровне слухов, относиться к ней стоит со скептицизмом. Но поводы для опасения есть: во-первых, это действительно очевидный способ урезать стоимость производства, а во-вторых, слух позитивно поддержали фанаты. Никто, кажется, не беспокоится о судьбе 3D Touch. И зря.
3D Touch - одна из самых недооцененных технологий. Apple просто рано отказалась от ее маркетингового продвижения. Распознавание силы нажатия превратилось в домашнее задание для пользователя - чаще всего, нужно самому догадываться, где это работает. Но слабая реклама не должна хоронить полезную фичу.
3D Touch - бесконечный источник лайфхаков
Быстро стереть все уведомления с экрана блокировки? 3D Touch. Настроить уровень подсветки фонарика? 3D Touch. Даже если обходиться стандартными приложениями, список небольших фич и полезностей - практически бесконечен. С помощью сильного нажатия можно закрывать вкладки, добавлять виджеты, просматривать уведомления. Порой это экономит одно нажатие, порой - десяток кликов.
Отказываться от источника удобных решений - предательство со стороны Apple. Технология должна быть общедоступной, а не премиальной. Тем более, что удельная стоимость сенсорного слоя, который отвечает за распознавание сильных нажатий, с течением времени снижается - налаживается процесс производства, увеличиваются объемы поставок.
3D Touch заставляет Apple развиваться
Как и любая продвинутая технология, 3D Touch ставит перед разработчиками новые задачи. Девелоперам нужно размышлять, как дополнить софт, не нарушая основ его работы. Это вызов, от которого пользователи только выигрывают. Мы бы никогда не получили удобного переключателя для «Точки доступа», если бы не 3D Touch. Точно так же в «Камере» не появился бы, например, быстрый доступ к селфи.
На старте 3D Touch сравнивали с правой кнопкой мыши, реализованной на смартфонах. Но пару лет спустя, стало очевидно - все гораздо масштабнее. Это возможность «хакнуть» интерфейс, которую, благодаря работе вибромотора Taptic Engine, приятно использовать.
Сила 3D Touch - в ненавязчивости
Глупо отрицать, что многие не пользуются 3D Touch. Почти каждую новость об этой технологии сопровождают разочарованные комментарии. Люди признаются: забывают про сильное нажатие и прекрасно обходятся старыми-добрыми кликами.