Amiga 90-х

Amiga 90-х

BeBox и их операционную систему сравнивали с Amiga, с платформой, которая в 1986 году воспринималась Apple как серьезная угроза. В 1996 казалось, что Be, Inc повезет больше.

В прошлый раз мы остановились на том, что желающих стать разработчиками для BeOS было слишком много, чуть ли не в десять раз больше ожидаемого.

Самой большой проблемой новорожденной платформы было отсутствие программного обеспечения. До 3 октября 1995 года о платформе вообще не знали, и взяться ему было неоткуда. Сторонние разработчики были жизненно необходимы. Для их привлечения было потрачено очень много сил - среда разработки, операционная система, система качества, объектно-ориентированные библиотеки написанные с поэтическим изяществом.

Бойтесь заветных желаний: они, иногда, осуществляются. Сотни желающих, десятки новых добровольцев, готовых платить за бета-версию компьютера с неизбежными багами. Очень многие увидели в новой платформе свой шанс. Жан-Луи обещал, что будет нелегко, что Be небольшая компания, и что ее платформе нужнее всего именно небольшие разработчики с большими планами: вместе они могут выстоять в битве с гигантами.

Люди были готовы платить за BeBox. Be, Inc могла произвести, за оставшиеся до конца года два с половиной месяца, не более полусотни экземпляров. А число добровольцев не уменьшалось. К концу года число желающих получить доступ к платформе и дать бой зажравшимся гигантам индустрии приблизилось к тысяче.

А с производством были проблемы. Его организация и запуск быстро проглотили все, что было на счетах, и для решения этих проблем денег не было. Самоотверженными усилиями до конца года удалось выпустить сто BeBox для разработчиков. Бракованных, но каждый экземпляр доводили до рабочего состояния вручную, перед отправкой клиенту.

Говорят, в процессе принимали участие клиенты, заодно осваивая BeOS и заводя связи, но возможно, это только легенда. История получилась не слишком красивая. Из почти тысячи желающих половина "сошла с трассы", у них не было времени ждать. Это были стартапы, выживавшие в почти безнадежной борьбе за успех.

Продолжение. Начало, предыдущие части здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.

Производственная тема

В октябре 1995, Жан-Луи подписал контракт с тайваньской компанией Altatron о запуске в производство Dual PPC-603 BeBox на принадлежащем этой компании заводе в Мильпитас, Калифорния.

В конце 80-х, когда Жан-Луи отвечал на Apple за разработку и производство Mac’ов, этот завод был построен Apple, под его руководством. В начале 90-х, завод был продан Altatron, в 1995 он был на грани закрытия. Если бы у Гасс? были деньги и время, скорее всего, он не стал бы связываться с этой обузой.

Никто не взялся бы за постановку на конвейер неизвестной модели компьютера от почти неизвестной компании за такие деньги. Пройдясь по пустым цехам, Жан-Луи понял, что будет нелегко - но он не мог даже представить себе, насколько.

Персонал, после нескольких волн сокращений, был деморализован. Остались только те, кто не смог найти себе новую работу. Altatron, без особого рвения, наводила порядок.

Все делалось очень медленно. Производственная линия заработала в ноябре, кое-как. Жан-Луи делал все что мог, но его возможности были ограничены. Первые сто BeBox, ни один из которых не справился с тестами, были приняты (условно), и доработаны силами Be, Inc.

В Be, Inc появился новый сотрудник, Дон Фотч, директор по производству. Жан-Луи ничего от него не скрывал, предыдущие претенденты на эту позицию изумленно отказывались от такого счастья - но Фотч взялся за дело. Ему не верилось, что он справится, но хотелось испытать себя.

На войне как на войне, да?

В апреле 1996 Be, Inc получила очередной чек от кредиторов, на этот раз на 14 миллионов долларов, а Altatron прислала в Мильпитас адекватного директора завода. Проблемы были устранены, BeBox было можно продавать обычным смертным.

Дон Фотч справился.

BeBox

Как вы уже поняли, лишних денег у компании не было. Их упорство в достижении своей цели, несмотря ни на что, беспримерны. В конце 1994, в помощь Глену Адлеру, на работу был принят Джозеф Палмер, талантливый конструктор компьютеров на PowerPC.

Конфигурация Dual PPC-603 BeBox была разработана им.

Ресурсов на разработку собственного контроллера для прямого доступа к памяти не было, как и времени: Джозеф принял "непопулярное" решение использовать существующие контроллеры от самых обычных PC-боксов, недорогие, проверенные и не самые лучшие на тот момент.

Два PowerPC 603, вообще-то самые дешевые и слабые процессоры из всего семейства PPC, 16 мегабайт предустановленной оперативной памяти (расширяемой до 256 мегабайт), 3 32-битных PCI-слота с тактовой частотой 33 МГц, 5 16-битных ISA-слотов, внутренний SCSI-контроллер и внешний SCSI-II контроллер. Полное описание конфигурации у меня есть, но, наверное, приводить его нет необходимости.

Несмотря на сомнительную (с точки зрения "гиков") архитектуру расширений, компьютер получился впечатляющий. Для первой модели.

Архитектура позволяла, без серьезных доработок, использовать до 8 процессоров. Но, по большому счету, это был самый обычный PowerPC-бокс, с фантастически хорошей ОС.

Джозефа Палмера неоднократно спрашивали о его странном архитектурном решении, он не стал скрывать причины. По его словам, замышлял он очень современную архитектуру, и даже начал работать в этом направлении, когда понял что не успеет закончить ее в срок. А срок был продиктован не волей тупого менеджера, боящегося гнева вышестоящих больше чем смерти, а жестокой и объективной реальностью.

Тогда он рассмотрел альтернативы. Если он построит BeBox на престижных элементах, из пользователей это практически никто не заметит. Это было бы и лучше, и правильнее, но риск подвести тех, кто в тебя верит, был бы слишком большим. Используя непрестижные элементы он точно успеет, это будет менее престижно, но... Точно будет работать.

Работало.

Главной звездой комплекса, повторюсь, была операционная система.

Дизайн

Несмотря на нехватку средств, Жан-Луи заказал дизайн корпуса известному и дорогому дизайнеру, Марку Бринкерхофу. И не торговался. Жан-Луи объяснил Маку что от него требуется, и что хотелось подчеркнуть в дизайне. Мощь.

По мнению Жана-Луи, корпус мощного компьютера должен быть вертикальным. Кроме того, внесение изменений в конфигурацию мощного компьютера должно быть облегчено.

В задании было очень непростое место: на задней стенке корпуса требовалось разместить почти 30 различных разъемов.

Прежде чем изваять техническую скульптуру, Марк пообщался с сотрудниками компании, и даже подал им забавную идею.

Две вертикальные полоски желто-зеленых светодиодов, на передней панели корпуса, отражающие загрузку каждого их процессоров компьютера. Джозеф Палмер спаял это украшение из кучки светодиодов, оказавшихся на его рабочем столе, и написал драйвер для проекции загрузки процессоров на эти украшения.

Получилось здорово и загадочно.

А человек, который всю его взрослую жизнь был топ-менеджером, предложил добавить в операционную систему программу "начальник близко", которая перехватывала управление полосками светодиодов на себя, и имитировала полную хаотическую загрузку.

Этим человеком был Жан-Луи.

Жан-Луи и Amiga

В одном из интервью, в ответ на вопрос журналиста о связи платформы BeBox и Amiga, Жан-Луи согласился что какая-то связь есть. В свое время он восхищался тем, во что разработчики Amiga превратили компьютер с Motorola 68020 внутри: вытесняющая многозадачность, многопоточность, виртуальная память...

BeBox устроили 15-минутную овацию примерно из-за того же: компьютер на самом слабом из PowerPC, с минимальной тактовой частотой, показал невероятную производительность.

Be, Inc действительно, в какой-то степени. духовный последователь Amiga.

Оказалось, что в 1990 году, когда Жан-Луи ушел из Apple, глава Commodore Ирвинг Гоулд приглашал Жана-Луи возглавить разработку платформы Amiga. Жан-Луи отказался, у него были свои планы.

Продолжение следует.

Amiga 90-х

Amiga 90-х

Amiga 90-х

Apple


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх