Россия - третья страна в мире по размеру киберспортивной аудитории
Число зрителей киберспортивных трансляций в России в 2018 году достигло 22 млн человек.
Согласно данным компании NewZoo, по итогам 2018 года Россия заняла третье место среди других стран мира по размеру киберспортивной аудитории. Число зрителей киберспортивных мероприятий и трансляций в России в 2018 году достигло 22 млн человек.
Мировая аудитория киберспорта
Эксперты оценили общий размер аудитории киберспорта в мире в 394,6 млн человек.
На первом месте среди стран по итогам прошлого года был Китай, где показатель составил почти 150 млн человек. Второе место - за США с 50+ млн зрителей.
Россия также занимает четвертую строчку в мире по количеству «киберспортивных энтузиастов» - тех, кто смотрит трансляции турниров профессиональных команд и стримы чаще раза в месяц. Таких в России насчитывается около 6,8 млн человек.
Мнения участников рынка
Участники рынка считают оценки NewZoo завышенными. По версии главы киберспортивной организации Winstrike Ярослава?Комкова, аудитория киберспорта в России сейчас составляет 10-12 млн человек, из которых «энтузиастами» являются 4-5 млн человек.
Как указывает директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин, в любом случае участники киберспортивного рынка могут монетизировать только часть аудитории. Для рекламодателей важно то, насколько часто пользователь просматривает контент. Игроки рынка при этом должны стараться превратить случайных зрителей в «энтузиастов».
Русский - второй по популярности язык на Twitch
Русский язык занимает второе по популярности место в киберспортивном контенте на Twitch. 15% всех киберспортивных трансляций на платформе ведется на русском языке. Лидирует английский с 63,3% от всего контента, связанного с киберспортом.
В 2018 году аудитория Twitch составила 183 млн человек, уступая только YouTube, на котором контент, связанный с играми, смотрели около 594 млн человек, говорится в отчете SuperData за 2018 год.
Объем мирового рынка киберспорта
Объем мирового рынка киберспорта в 2018 году составил 865,1 млн $, оценила NewZoo. По прогнозам, в 2019 году этот показатель должен превысить 1 млрд $, а в 2022-м - 1,789 млрд $.
NewZoo не приводит оценки объемов российского рынка. По оценке Мешалкина, этот показатель может составлять 40-45 млн $. Ярослав Комков оценивает объем российского сегмента рынка киберспорта выше - от 60 до 150 млн $.
Читайте далее: «Киберспорт - это страсть и цель жизни». Портрет киберспортивной аудитории в России
Фото на тизере: Александр Гальперин, РИА Новости.