Первые впечатления от бета-теста мультиплеера игры Uncharted 4
Не так давно я рассказывал вам о переиздании приключенческой трилогии Uncharted для консоли PlayStation 4. Каждый покупатель этого замечательного сборника автоматически получил доступ к бета-тестированию многопользовательской составляющей игры Uncharted 4: A Thief's End, которое началось 4 декабря и продлится до 13 числа этого месяца. Я уже успел ознакомиться с мультиплеерным режимом будущего хита студии Naughty Dog и готов поделиться с вами первыми впечатлениями.
Вообще, серия Uncharted была великолепна и без всяких многопользовательских режимов, но раз уж разработчики решили порадовать любителей командных шутеров от третьего лица, то зачем отказываться от совершенно бесплатных бонусов. Впервые мультиплеер появился еще в Uncharted 2: Among Thieves, затем перекочевал в Uncharted 3: Drake’s Deception. Но максимально раскрыться многопользовательским режимам Naughty Dog позволила другая их популярная игра – The Last of Us. Именно она сделала мультиплеер более глубоким, неспешным и вдумчивым. Механика многопользовательской игры в Uncharted 4 совмещает все лучшее из оригинальной серии, а также заимствует некоторые элементы The Last of Us, что делает ее практически идеальной.
Получить доступ к бета-версии очень просто. Достаточно просто иметь под рукой физическую или цифровую копию игры «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция» для консоли PlayStation 4. Под иконкой игры в главном меню PS4 вы увидите баннер с рекламой бета-версии. После нажатия на него вам предложат скачать и установить дистрибутив игры на жесткий диск. Здесь важно помнить, что у вас должна быть оплачена подписка на сервис PlayStation Plus, так как игра по сети возможна лишь в этом случае. Помните, что открытое бета-тестирование продлится до 13 декабря, так что у вас все еще есть время ознакомиться с тем, что остальные игроки смогут опробовать лишь в марте 2016 года.
Сразу после запуска игры рекомендую вам немедленно пройти «курс молодого бойца», то есть обучение, которое приготовили для вас разработчики Uncharted 4. Там вам доходчиво объяснят, как пользоваться крюком-кошкой, дебютировавшим именно в этой игре, а также проведут краткий брифинг об использовании встроенного магазина, где прямо во время игрового процесса можно приобретать различные бонусы. Бонусы эти, приобретаемые за разбросанную по карте игровую валюту, способны сильно облегчить вашу жизнь и дать ощутимое превосходство над врагами. Они делятся на три категории. К первой относятся различные виды оружия вроде мощного револьвера, гранатомета или мин. Не то чтобы вы не смогли обойтись без всего этого дополнительного оружия, однако в бою улучшенный арсенал никогда не помешает.
Вторая категория – помощники, которыми управляет искусственный интеллект. Вы получаете возможность призвать себе на помощь снайпера, указать ему позицию для укрытия, после чего тот немедленно начнет планомерный отстрел врагов. Также вам доступен бронированный с ног до головы пулеметчик, который подобно танку медленно идет вперед и расстреливает все, что встречается ему на пути. Медик умеет исцелять вас и других раненных членов вашей команды, спасая их от казалось бы неминуемого респауна. А еще вы можете призвать ловкого охотника, который бросается на врагов и пытается зафиксировать их на месте для того, чтобы вам было удобнее в них целиться.
Третья категория бонусов – магические артефакты, так или иначе связанные с предыдущими играми серии. Швырните в противников тотем Эльдорадо из самой первой игры Uncharted, и из него тотчас начнут вырываться злобные духи, убивающие все вокруг. Используйте магический посох Айяр Манко, чтобы отметить на своем радаре точное расположение членов противоположной команды. Воспользуйтесь артефактом Вечность Индры, чтобы создать огромный пузырь, внутри которого замедляется ход времени. Вылечите раны своих однопартийцев с безопасного расстояния при помощи Камня Чинтамани. А с помощью Духа Джинна из Uncharted 3 вы сможете превратиться в невероятно быстрого супергероя, который бегает ничуть не хуже Флэша. Поначалу кажется, что подобные сверхспособности в сетевой игре неуместны, но со временем понимаешь, насколько они разнообразят игровой процесс и делают его невероятно увлекательным.
В бета-тесте игрокам доступны лишь две карты (джунгли и город), а также всего один режим игры – командная схватка, когда сражаются две противоборствующие команды. Изначально сложилась довольно печальная ситуация с системой подбора игроков, так как начала матча приходилось ждать в игровом лобби буквально часами. Разработчики оперативно выпустили патч, исправляющий положение. Теперь новой игры приходится ждать около пяти минут. Смысл проведения тестирования онлайновых игр заключается в том, чтобы разработчики смогли найти недостатки в своем продукте и своевременно исправить их до выхода финальной версии игры. Судя по тому, что за три дня Naughty Dog уже выпустили три патча, работа в студии идет полным ходом.
Перед каждым матчем игрок может выбрать себе персонажа. Если игра распределила вас в команду злодеев, то выбирать придется из различных «плохих ребят», с которыми вы знакомы по предыдущим играм серии. Здесь вам и Зоран Лазаревич из Uncharted 2, и Кэтрин Марлоу из Uncharted 3, и другие не менее колоритные личности. Если же игра решит, что вам следует быть с хорошими ребятами, то выбирать придется между Виктором Салливаном, Натаном Дрейком, Еленой Фишер, Сэмом Дрейком и другими. Не забывайте, что вы можете выбрать класс своего персонажа, к примеру, сделать его штурмовиком, всучив в руки АК-47, или же разведчиком, который нигде не расстается со снайперской винтовкой. Если существующие классы вас не устраивают, можно создать свой собственный, настроив его под свои индивидуальные требования.
Игровые карты тщательно продуманы. Они состоят из множества плоскостей, находящихся на разной высоте, соединенных между собой несколькими короткими путями, что делает игру невероятно динамичной и сбалансированной. У вас попросту не получится отсидеться в укрытии таким образом, чтобы враг не сумел обойти вас со спины или сбоку. Во время игры вы будете натыкаться на картах на сокровища. Обязательно собирайте их. Их стоимость плюсуется к тем средствам, которые вы получаете за убийства противников. На заработанные средства вы можете приобретать упомянутые выше магические артефакты и вызывать помощников. Так что собирательство в онлайновой составляющей Uncharted 4 – вещь крайне необходимая.
Когда я в самом начале этого материала упомянул о заимствовании элементов из мультиплеера The Last of Us, то ничуть не лукавил. Влияние этой игры на мультиплеер Uncharted 4 действительно заметно. Например, теперь вы не можете сразу убить противника. Сначала вы его раните, после чего он падает на четвереньки и пытается отползти к своим боевым товарищам, чтобы те его подлатали. Затем вам нужно подойти к нему вплотную и добить пинком или прикладом. Разумеется, можно дострелить его издали, но уровни спроектированы таким образом, что чаще всего «подранки» оказываются скрыты от вас нагромождениями камней и другими препятствиями.
В игре присутствует встроенный магазин, где можно приобрести одежду для персонажей. Вы можете одеть Натана Дрейка и всю его команду в торжественные фраки или приобрести для них различные головные уборы. Что здесь самое веселое – так это набор различных игровых насмешек. Например, вы можете сделать селфи на свой смартфон на фоне поверженного врага или невозмутимо откупорить бутылочку пивка, демонстрируя окружающим свое превосходство в бою. Список доступных насмешек впечатляет, но я почему-то уверен, что разработчики припасли все самое веселое на потом. Во время игры не забывайте выполнять ежедневные задания вроде «Нокаутировать 10 противников» и «Оживить 5 союзников». За них вы будете получать игровую валюту, которую позднее можно обменять в магазине на понравившуюся вам одежду или насмешки.
Графика в бета-версии неидеальна, но это и не финальная версия игры, а я прекрасно помню, как сильно может измениться ситуация с проектом Naughty Dog всего за какие-то три месяца до релиза. Они способны выжать из любого железа максимум его возможностей, поражая игроков трудолюбием и вниманием к деталям. Даже сейчас, в бета-версии игры видно, что анимации персонажей прорисованы невероятно плавно, а окружение радует обилием мелких объектов и приятных нюансов. Игра выдает разрешение 900р при 60 кадрах в секунду. Сюжетная же кампания Uncharted 4 будет работать в формате 1080р с частотой кадров 30 fps. Многопользовательская часть игры должна работать с повышенной частотой кадров, поэтому Full HD разработчикам пришлось пожертвовать.
Я не привык ставить оценки бета-версиям игр, поэтому скажу так: играть в этот мультиплеер было очень весело, и у вас пока еще также есть возможность принять в нем участие. Мне очень понравилась возможность призывать себе на помощь AI-напарника, а магические способности делают игровой процесс слегка безумным, но от этого ничуть не менее интересным. Мною в игре не было замечено зловещих микротранзакций, но наверняка к выходу ее финальной версии нам обязательно предложат купить что-либо за реальные деньги. Как и многие другие, я с огромным нетерпением жду релиза Uncharted 4: A Thief's End, который состоится уже 18 марта 2016 года. А чтобы хоть как-то скоротать время до этого дня, предлагаю вам посмотреть два свежих видео, демонстрирующих сюжетные сцены будущей игры. Они созданы на игровом движке и обсчитываются консолью PlayStation 4 в реальном времени.