Как связаны театр оперы и балета в Днепре, песенка про утят и выживание
Три месяца, как театром оперы и балета в Днепре руководят художественный руководитель Владимир Назаров и директор театра Константин Пинчук. За это время одна часть творческого коллектива театра, в котором работает более 400 человек, оказалась недовольной новым руководством настолько, что вышла на пресс-конференцию. В это время другая часть коллектива, сидела на местах для журналистов и комментировала происходящее.
«Происходит сращивание частного бизнеса и государственного театра, - сказала режиссер Днепропетровского академического театра оперы и балета Жанна Чепела. - В спектаклях используются декорации Пинчука Константина Михайловича. Каким образом финансово это происходит - никто этого не знает. Эти декорации выдаются за декорации театра. Кроме этого, сейчас в театре была еще одна скандальная ситуация - постановка оперетты «Мистер Иск». Она к оперному театру не имеет никакого отношения и премьера ее назначена в другом совершенно городе - в Кривом Роге».
По словам Жанны Чепелы, в афише, которая анонсирует этот спектакль, нет упоминания об оперном театре. «Для постановки этот оперетты отработали наши солисты и оркестр. Было потрачено время, государство заплатило за это деньги, - сказала режиссер театра. - Но получается, что спектакль сделан, но к театру он не имеет отношения. На самом деле, происходит подлог и обман зрителя. В афише анонсирован солист, который в театре не работает и на репетициях не был. То есть анонсируется одно, а будет - совершенно другое».
Сотрудники театра сейчас работают по 10 часов в день, уходя с одной репетиции на другую, что, в целом, нетипично для театра. Но результат этой работы - премьера спектакля «Щелкунчик», который уже видели зрители. По словам и. о. главного дирижера оркестра Юрия Пороховникова, представители театра уже писали обращения в Министерство культуры, облсовет и ДнепрОГА с просьбой решить эти вопросы.
Что говорят в профсоюзе и руководстве театра
В профсоюзе проблем не видят и считают, что все претензии - эти личные неудовлетворенные амбиции. Тем более, что для нового руководства театра нужно дать время освоится и отладить работу всего коллектива. «Я работаю в театре с 1987 года, - сказал заместитель директора-художественного руководителя театра оперы и балета Леонид Сеславский. - Я полностью не согласен с тем, о чем говорят присутствующие. Потому что я как человек, рожденный в СССР, привык все делать по закону. Есть в Библии такое выражение - «не судите, и не судимы будете». Для того, чтобы давать оценки, нужно знать их планы. Сейчас руководство пытается выплыть. Назаров мне еще известен еще со времен советской власти. У него была известная фольк-группа, песню которой про шагающих утят знали все. Он сам композитор и, возможно, он не ставил оперных спектаклей. Но думаю, что все впереди».
Ирина Логуш.