Rockstar купит индийскую студию Dhruva у близкой к банкротству Starbreeze за $7,9 млн
Шведская Starbreeze Studios находится на грани банкротства: в последнем финансовом отчете генеральный директор Микаэль Нермарк (Mikael Nermark) заявил, что без дополнительного финансирования она не сможет продержаться до конца года. Облегчить ее положение поможет Rockstar Games: создатель Grand Theft Auto купит у компании специализирующуюся на арт-продакшене Dhruva Interactive - одну из крупнейших индийских игровых студий. Сумма сделки составит $7,9 млн.
Сделку планируют закрыть до июля 2019 года. Rockstar получит 91,8 % акций студии, которыми сейчас владеет Starbreeze. Шведская компания купила Dhruva в 2016 году за $8,5 млн. На тот момент в индийской команде работали 320 человек. Основанная в 1997 году в Бангалоре, Dhruva стала первой игровой студией в Индии. По выражению Дэниела Смита (Daniel Smith), управляющего расположенной в том же городе Rockstar India, на протяжении десятилетий она остается "маяком индийский игровой разработки". Она участвовала в создании многих крупнобюджетных проектов, в том числе Halo 5: Guardians, Forza Horizon 4, Quantum Break, Sea of Thieves, Prey, Marvel's Spider-Man и Days Gone. Также она помогала в работе над Payday 2, издателем которой выступает Starbreeze.
"Rockstar Games - безусловный лидер инноваций и креативности в современной игровой индустрии, - сказал генеральный директор и основатель Dhruva Раджеш Рао (Rajesh Rao). - Dhruva Interactive была основана с целью формирования сообщества разработчиков видеоигр мирового уровня в Индии, и присоединение к Rockstar Games - это еще одно доказательство того, что мы преуспели в создании талантливой команды, которая может внести вклад в разработку лучших игр в мире".
Dhruva будет работать над проектами Rockstar вместе с ее индийским подразделением. Текущие проекты коллектива от сделки не пострадают. Другие подробности не сообщаются.
О серьезных проблемах Starbreeze стало известно в конце прошлого года, когда компания снизила прогноз по выручке на фоне провальных продаж Overkill’s The Walking Dead. Шутер, разработка которого была осложнена неверным выбором движка и переработками, оказался настолько плохим, что Skybound Entertainment разорвала контракт с издательством, вследствие чего он был удален из Steam. Однако корень проблем усматривают в политике уволенного руководителя Бо Андерссона (Bo Andersson), чье место занял Нермарк.
В декабре Starbreeze начала процесс "реконструкции", чтобы найти средства и удержать компанию на плаву. Пытаясь спасти ее, руководство отказалось от сделки с OtherSide Entertainment, вернув ей права на издание System Shock 3. При этом соглашение с Double Fine Productions, касающееся издания Psychonauts 2, остается в силе. В отчете за первый квартал наступившего финансового года Нермарк отметил, что уже в середине года Starbreeze может столкнуться с проблемой нехватки ликвидности, если не найдет новый источник финансирования. За указанный период она получила $5 млн выручки - на 56 % меньше, чем за аналогичные три месяца предыдущего года. Основную часть этих средств принесла серия Payday, третья часть которой все еще находится в разработке. В феврале прозвучал анонс мобильной Payday: Crime War.