Игровая библиотека RAWG владельца «Канобу» Гаджи Махтиева запустила нейросетевые рекомендации похожих по содержанию игр
Система определяет схожесть игр по внешнему виду, а не только по описанию и тегам.
Библиотека игр RAWG от основателя «Канобу» Гаджи Махтиева запустила сервис рекомендаций игр, основанный на работе нейросетей. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
Рекомендации работают на основе нейросети, которая оценивает содержание игр, в том числе ролики и скриншоты из них. Зачастую рекомендации полагаются на теги и категории, но такой способ плохо работает с играми на разных платформах, а также может работать неправильно из-за тегов, которые проставляют сами пользователи Steam и других площадок, объяснили в RAWG.
Сценарий «найти игры, похожие на что-то» встречается чаще всего, говорит основатель сервиса Гаджи Махтиев. Редактор-человек не может собрать подборки по каждому запросу, поэтому для поиска похожих игр используется нейросеть, которая определяет в том числе визуальный стиль и геймплей игры, говорит он.
«Машинное обучение заставляет рекомендации работать по-другому, результаты совсем не похожи на алгоритмы на основе метаданных или коллаборативной фильтрации. Например, если вам понравилась Super Mario Galaxy, то вы, возможно, будете искать другие яркие веселые игры, а не просто 3D-платформеры. А если вам понравилась FIFA от EA Sports, то, скорее всего, вам понравятся другие спортивные игры, в том числе хоккей или баскетбол», - уточнил Махтиев.
Также RAWG поменял дизайн главной страницы: теперь в нем есть предложения игр, которые собираются на основе подписок пользователя - на жанры, платформы, создателей, а также других людей на площадке. У каждой игры появится кнопка Show more like this, которая покажет похожие проекты.
RAWG планирует оценить, как аудитория воспринимает новые списки игр: много ли смотрят видео, подписываются ли на интересные себе выборки и насколько глубоко перемещаются по рекомендациям, сохраняют ли найденное себе в профиль или может быть сразу уходят в магазин покупать, говорит Махтиев.
Основатель сервиса не раскрывает количество пользователей к концу мая 2019 года, но говорит, что их пока недостаточно для старта монетизации - ее запуск запланирован на осень 2019 года. Компания думает о рекламных и партнерских проектах, сказал Махтиев, не раскрывая детали.
RAWG основан в мае 2017 года, сервис позволяет собрать в одном профиле игры с разных платформ, оценивать их и находить новые проекты. К концу мая 2019 года в базе содержалось 316 тысяч игр. 22 мая о запуске похожего проекта объявил игровой магазин GOG.