Что мы ждем от macOS 10.15
Считанные дни остаются до всемирной конференции разработчиков WWDC. Совсем скоро топ-менеджеры Apple представят со сцены новые версии операционных систем. Несмотря на множество слухов и утечек, мы по-прежнему не знаем наверняка, что именно подготовила компания. Будем надеяться на интересные сюрпризы, а пока давайте порассуждаем, что мы бы хотели увидеть в macOS 10.15.
Улучшенная производительность
Это, наверное, самый ожидаемый пункт для многих пользователей. К скорости работы актуальной macOS Mojave довольно сложно придраться, однако Apple определенно есть куда расти.
Ради интереса я провел ряд тестов, чтобы более детально производительность macOS и Windows 10 на одном и том же MacBook Pro. Выяснилось, что ОС от Microsoft не только загружается быстрее, но и выдает лучшую графическую производительность. При равных условиях (Ungine Heaven в OpenGL), разница в производительности была в пользу Windows около 15%. При использовании DirectX 11 разница стала еще более очевидна - 30%.
Большой вопрос, почему Apple будучи производителем «железа» и софта, не раскрывает потенциал графической подсистемы в macOS на все 100%. Не исключено, что часть вины лежит на драйверах Intel/AMD/nVidia, однако, как мы знаем, у корпорации есть все рычаги воздействия.
Универсальные приложения
Уже известно что Apple ведет работу над проектом «Марципан» обеспечивающий работу универсальных приложений под iOS и macOS. Ожидается, что в macOS 10.15 разработчики получат долгожданные инструменты для адаптации приложений. А это значит, что совсем скоро мы получим в свое распоряжение множество программ и игр с мобильной платформы. Хотя и недостатка в приложениях, как такового и не было, но кто откажется запустить любимую игру с iOS на Mac?
Mac App Store
В прошлом году Apple показала полностью переработанный магазин приложений для iOS. Глобальные изменения действительно пошли на пользу Mac App Store - количество загрузок приложений значительно увеличилось, а сами пользователи стали гораздо чаще посещать фирменный каталог программ. Но это все равно недостаточно - крупные издатели по-прежнему распространяют приложения в обход Mac App Store. Apple все еще предстоит много работы, чтобы сделать свой каталог приложений конкурентноспособным. Среди недостатков можно отметить:
- Сложный процесс прохождения модерации (для разработчиков);
- Малое количество приложений и их высокая цена;
- Отсутствие игр, как класса;
- Отсутствие полной и детальной статистики по приложениям;
- Отсутствие пробных версий приложений.
Вполне возможно, что Apple также стоит уменьшить комиссию, чтобы привлечь издателей.
Шрифт
В macOS Mojave Apple изменила рендеринг шрифтов, сделав его почти нечитаемым на внешних мониторах (Full HD включительно) и на старых MacBook с не-Retina экранами. Безусловно, на экранах с высоким разрешением никаких проблем нет, но почему бы Apple не позаботиться о владельцах старых Mac? Этот вопрос пока тоже остается без ответа.