Самая популярная игра в мире отметила 35 лет (видео)
35 лет прошло с тех пор, как русский программист Алексей Леонидович Пажитнов выпустил свою игру Тетрис, даже не представляя, насколько она будет популярной. Компьютерная головоломка была выпущена 6 июня 1984 года. Название игры походит из двух слов: "тетрамино", означающее фигурку из четырех квадратов, и "теннис" - любимого вида спорта Пажитнова, сообщает сайт "Сегодня".
"Тетрис" был разработан на компьютере Электроника-60 с целью изучения проблем искусственного интеллекта и распознавания речи. Игра помогала обучить компьютеры по автоматическому распознаванию фигурок и их сортировке с последующим укладыванием без пустот. Позже программист переделал программу под ручное управление, и так получилась занимательная игра-головоломка, получившая свое знаменитое название.
Тот самый первый Тетрис, выпущенный в 1984 году для компьютера "Электроника-60".
Фото: Factroom
Изначально Пажитнов не планировал зарабатывать на Тетрисе, тем более, что в СССР не существовало рынка видеоигр из-за неразвитой индустрии развлечений и прав интеллектуальной собственности. Игру просто копировали на разные носители и запускали на компьютерах института. Позже 16-летний школьник Вадим Герасимов (сейчас инженер корпорации Google) переписал игру для портирования на IBM PC - наиболее популярного компьютера тех времен, что помогло Тетрису молниеносно распространиться сначала по Москве, а затем по всему миру.
Алексей Пажитнов с сыном Петей, 1989 год. Фото: National Geographic
В течение нескольких лет многие компании пытались выкупить у Пажитнова права на Тетрис. В результате долгих патентных войн Nintendo заплатила программисту 450 тысяч долларов (плюс по 50 центов с каждого проданного картриджа), выпустив в 1989 году игру на карманной приставке Nintendo Game Boy, где проект снискал огромную популярность.
Тетрис, портированный на IBM PC в 1986 году. Фото: Factroom
С 1989 года Тетрис издавался почти на каждой игровой платформе: от Dendy до PlayStation 4 и мобильных платформ, распространившись по всему миру в количестве более 170 миллионов копий. На 2019 год Тетрис по популярности оказался на втором месте, уступив первенство Minecraft, которая была продана в количестве 176 млн копий, а следующий ближайший конкурент - Grand Theft Auto V, с тиражом в 110 миллионов.
На 2019 год Алексею Пажитнову 63 года, он все еще продолжает заниматься разработкой видеоигр. Фото: Factroom
Каким бы культовым ни был сам Тетрис, саундтрек игры остался таким же запоминающимся. Музыка игры даже повлияла на настоящие песни, такие как вступление к Coheed и Cambria's Welcome Home. Спустя 35 лет Тетрис не теряет своей популярности, и на его основе выпускают множество похожих головоломок, например, "Тетрис 99".