Антисемитизм, покушение на убийство, Майдан №3. За что в Мариуполе судят Игоря Коробова, - ФОТО
Небезызвестный в Мариуполе человек, лидер организации «Союз славян Руси» Игорь Коробов находится в СИЗО. Его подозревают в совершении сразу нескольких тяжких преступлений.
Игорь Коробов является лидером и основателем славянофильской организации «Союз Славян Руси» (ССР), которая занималась организацией различных акций, прямо либо косвенно выражающих симпатии к РФ и имеющих антисемитский характер. Деятельность организации была достаточно агрессивной и нацелена была на дестабилизацию ситуации в регионе и городе.
Сейчас Игорь Коробов арестован. Как удалось выяснить 0629, 2-м управлением Главного управления СБУ в Донецкой и Луганской области он был задержан и отправлен в СИЗО.
Мы попытались разобраться, что инкриминируют Игорю Коробову и главное - за что.
О Коробове известно, что он родился в 1968 году в Ростове-на-Дону, но большую часть жизни проживал в Мариуполе. С 2011 года он неоднократно проводил акции шовинистической направленности. Члены «Союза Славян Руси» известны тем, что прилюдно сжигали флаг США и Израиля, расклеивали листовки провокационного содержания и участвовали в конференциях по вопросам нарушения прав национальных меньшинств. Возможно, кто-то помнит, как в Мариуполе периодически появлялись борды с напоминанием о победе князя Святослава над «иудейской Харазией». Так это тоже дело рук организации Коробова. Он опубликовал открытое письмо в 2013 году президенту России Владимиру Путину. В нем он поддерживал политику РФ относительно военных действий в Сирии.
В «Союз Славян Руси» входило 25 мариупольцев, всего лишь 10 из которых проявляли активность. Всех членов «ССР» поделили на «пятерки», а руководители имели позывные и конспиративные явки. Создать филиалы в других городах у организации так и не вышло.
Интересна деятельность «ССР» и Игоря Коробова в конце 2013 года. Достоверно известно, что он был на Майдане на стороне проукраинских митингующих, однако в истинности его убеждений приходится сомневаться. Он заходил в палатки «Донецк» и другие и пытался узнать списки всех митингующих. Очевидцы утверждают, после этого некоторые люди бесследно исчезли.
В Мариуполе Коробов настраивал своих однодумцев на обострение социально-политической ситуации и говорил, что нужно менять конституционный строй и территориальную целостность государства. Он подыскивал инструкторов, которые должны были обучить членов «ССР» основам диверсий, а в случае захвата войсками РФ столицы Приазовья, работать в оккупационной полиции. Основной целью организации было распространение идей «русского мира» путем вхождения всех бывших республик СССР в состав РФ и притеснение других национальных групп, особенно представителей иудейского народа. Члены «ССР» активно распространяли книгу Коробова «Ищу человека», в которой пропагандировались идеи ксенофобии. К примеру, в книге были высказывания о том, что украинцы являются «двуногими скотами», а жителей Африки он вовсе сравнивал с бездомными животными, призывая к их физическому уничтожению.
Игорь Коробов никогда не работал. В силовых структурах утверждают, что доход Коробов имел с продажи наркотиков. Он якобы закупал и распространял амфетамин, в том числе среди военнослужащих ВСУ. Он даже успел послужить в украинской армии, в батальоне «Артемовск», и заработать УБД. Однако сослуживцы сообщают, что числился он только в охране объектов (был на 3-ей линии, стоял в оцеплении возле горисполкома). Когда должен был принимать участие непосредственно в боестолкновениях с террористами, отправился в госпиталь якобы по болезни.
В батальоне Коробов любил вести разговоры о том, что армия РФ - «самая сильная в мире, и воевать с ней бессмысленно». Так же, как и на Майдане, пытался выяснить имена всех военнослужащих. За это получал угрозы от сослуживцев, которые заподозрили в Коробове недруга. Быстро уволившись, он приехал в Мариуполь. Люди, знавшие Коробова лично, рассказали журналисту 0629, что после службы в батальоне тот любил выставлять себя «героем войны», и рассказывать, что командир «Артемовска» - бывший зек, а все его подчиненные "урки".
Игорь Коробов имел давнюю вражду с другим известным в Мариуполе человеком, Игорем Симоником. История их ненависти длится уже 19 лет. Мужчины в далекие 90-е годы, имели общий бизнес, который прогорел, и Коробов потребовал у бывшего компаньона свою долю. Тот отказался платить, и после угроз, обратился в правоохранительные органы. Взаимная неприязнь длилась годами, и однажды Коробов избил Симоника, повредив ему нос. В 2018 году Коробов решился на серьезное преступление. Он нанял молодого члена организации «Союз Славян Руси» Мысныка М.С., (зная что тот бывал на войне, а ныне испытывает финансовые трудности), чтобы он избил и покалечил Игоря Симоника. Он хотел, чтобы враг испытал страдания, поэтому заказал исполнителю не просто избиение, а увечья. Коробов заплатил за то, чтобы Симонику выкололи глаза и сломали ему колени (все эти факты зафиксированы в материалах дела). За это он обещал заплатить 600 долларов. Но потенциальный исполнитель преступления не стал этого делать. Он связался с правоохранителями и сдал самого Коробова.
Чтобы задержать Коробова на горячем, правоохранители устроили инсценировку. Томатной пастой Симонику был нанесен грим и сделаны фото, где он, якобы избитый и окровавленный, лежит на снегу. Иллюзорный результат удовлетворил Коробова, и он расплатился с Мысныком иностранной валютой. (Фото предоставлены 0629 Симоником).
В 2018 году лидер «ССР» решил, что нужно вооружать свою организацию огнестрельным оружием и готовить ее членов к боевым действиям как диверсантов. За деньги, полученные от наркоторговли, он закупил 15 пистолетов «ПМ» и 6 автоматов АКМ. Оружие было обнаружено во время обысков в квартире Коробова. Согласно показаниям лидера "ССР", он планировал принять участие в организации т. н. «Майдана № 3» в Киеве.
В настоящее время Коробов находится в СИЗО поселка Каменск. Ему предъявляют обвинения по статьям, которые гарантируют ему многие годы отбывания срока «на зоне». Уже прошел первый суд, который определил меру пресечения.
Интересный факт: защитником Игоря Коробова в суде выступает Валерий Довженко, который также является членом «Союза славян Руси». Он брат того самого серийного убийцы-маньяка Сергея Довженко, на руках которого кровь, как минимум, 17 жертв, в том числе Чекмака и Каримова.
0629 удалось пообщаться с потерпевшим Игорем Симоником. Тот заявил, что знаком с Коробовым очень давно и знает практически всю историю его жизни. По словам Симоника, Игорь Коробов шел по «бандитскому и политическому» пути, вел нечестную конкуренцию, пренебрегая как законодательством, так и банальной моралью. Пытаясь начать свой бизнес, он взял большую сумму денег в 90-ых годах, но отдать не смог и решил «повесить долг на своего покойного отца». Все понимали, что это низкий поступок.
Симоник утверждает, что Коробов связался с «оборотнями в погонах» и вместе с ними занимался вымогательством, жестоко избивал бизнесменов, заставляя их писать долговые расписки.
Сам же Симоник познакомился с Коробовым, когда тот покупал в городе рыбу, и потом попросил хранить ее в холодильной камере, которую он арендовал. Когда почти весь товар был распродан (в камере оставалось лишь 1/10 продукта), кто-то умышлено ее сломал, и рыба пропала. Коробов потребовал за это деньги у Симоника. Вывез его с друзьями за город, избил и потребовал написать расписку.
«Коробов говорил, что занимается продажей детей на органы. Не знаю, правда это или нет, но он угрожал также поступить с моим сыном, если я не заплачу», - рассказал Игорь Симоник. Тогда тот обратился в правоохранительные органы, и начались судебные разбирательства. Однако дело развалилось. Сам Симоник считает, что его умышленно «развалили». Симоник убежден, что вся преступная группа, в которую входил Коробов, была нацелена на получение власти. «Они шли в народные депутаты, а для этого им были нужны деньги. Поэтому они решили выбивать их из всех и ставить «на счетчик», - говорит он.
О политической жизни Игоря Коробова Симоник вспоминает, что изначально тот состоял в коммунистической партии, затем примкнул к социалистам, потом стал ярым сторонником Ющенко и даже возглавил в Мариуполе штаб «Нашей Украины», но сумел и тут опозориться. Когда к нему пришли пенсионерки с просьбами, он пинками выгнал их из офиса, а они написали заявление. За это руководство партии выгнало его. После провала Игорь Коробов попробовал вступить в «Батькивщину», но его не взяли, объяснив, что таким, как он, там не место.
По словам Симоника, Коробов ратовал за продление договоренностей о базе флота РФ в Крыму, а также писал письма лидерам исламских стран с предложением военной помощи якобы в борьбе с евреями. «Как обычный человек может поставлять за границу обученных инструкторов? За ним явно стояли российские спецслужбы", - уверяет Симоник и отмечает, что Коробов мечтал выдвинуться в народные депутаты, но этому мешала его бандитская биография, низкий уровень политической культуры и отсутствие банальной морали.
Псевдо-исполнитель избиения Симоника Максим Мыснык ныне выехал из региона, и пообщаться с ним журналистам 0629 удалось только по телефону. Он рассказал, что об организации «Союз Славян Руси» он узнал от общего знакомого и заинтересовался ее идеями. Мужчина посетил одно собрание в августе 2018 года. На нем Игорь Коробов рассказывал о политической ситуации в Киеве. В помещении было жарко, и лидер «ССР» предложил продолжить общение на улице. В конце встречи он подошел к Мысныку. «Он поинтересовался, кто я, что, а потом предложил заработать денег», - пояснил мужчина. Коробов сказал, что у него есть должник, «головная боль всей жизни» и сказал, что нужно разобраться с ним. Поначалу не был уверен, хочет ли он смерти Симоника либо увечий, но был уверен, что его нужно «вывести из строя». «Если мне все понравится, я дам 600 долларов», - сказал Коробов, заявив, что хочет, чтобы Мыснык переломал врагу колени и выколол глаза. Мужчины обменялись контактами.
Буквально на следующий день Мыснык сообщил правоохранительным органам о поступившем к нему предложении и согласился сотрудничать с СБУ для ареста Коробова. На следующей встрече Коробов сказал Мыснику, что кроме заказа Симоника его интересует закупка оружия и распространение наркотиков. Он продал мужчине партию амфетамина. На вопрос, зачем Коробову вооружать свою организацию (пистолеты и автоматы), он ответил прямо:«Хочу создать свою Cosa Nostra (преступная мафиозная организация на Сицилии, - прим. ред.)».
«Ты хочешь грабить людей»?, - спросил его Мыснык. «Не людей, а жидов. Жидов, политиков и тех, кто мне не нравится», - ответил Коробов.
Уже сотрудничая с СБУ, Мыснык дал окончательное согласие Коробову ликвидировать Симоника. Тот показал ему место жительства последнего, предоставил фото и для изучения маршрута передвижения дал 100 грн на транспортные расходы.
«Он стал фантазировать, когда я согласился избить Симоника. Прямо загорелся», - рассказывает Мыснык.
Коробова удовлетворили фото «убийства», которые Мыснык показал в подтверждение исполнения заказа. Он остался доволен, но денег Мысныку дал позже. Далее был этап продажи огнестрельного оружия. Мыснык должен был передать несколько стволов Коробову на Приморском бульваре, невдалеке от кафе «Сад». Когда лидер «ССР» пошел в свое авто за деньгами - его арестовали сотрудники Службы безопасности и военной прокуратуры.
«Это фанатичный человек. Его идея - грабить и делать так, чтоб его боялись», - рассказывает Максим Мыснык о Коробове, радуясь, что он уже не представляет опасности для общества.
Тем не менее, члены организации продолжают жить в Мариуполе, и вряд ли они изменили свои взгляды. Почему идеология антисемитизма стала возможной в Мариуполе, и насколько сильна угроза рецидивов? С этим вопросом мы обратились к преподавателю МГУ, доценту кафедры исторических наук, кандидатом исторических наук Вадиму Коробке.
По его словам, факты антисемитизма в Донецком регионе были еще в конце 19 - начале 20 века. В 1905 году после опубликованного манифеста о создании государственной Думы, на всей территории бывшей Российской империи нашлось много людей, которые были недовольны тем, что ставится под сомнение самодержавие Николая II. Жертвами так называемого еврейского погрома тогда в Мариуполе стали 22 человека, в том числе женщины и дети, останки которых захоронены на Еврейском кладбище. «Бытовой антисемитизм всегда имел место в странах постсоветского пространства», - сказал Вадим Коробка, возвращаясь к современности.
Тем не менее, он уверен, что создание и существование такой организации в Мариуполе, как «Союз Славян Руси», было выгодно определенным внешним силам и финансировалось извне. «Эта деятельность была направленна на вражду, а не на объединение людей. Это было явно не в интересах Украины», - говорит он.
«Они назвали себя «Союзом Славян», но распространяли идеи «русского мира» посредством возрождения Российской империи и распространяли имперские амбиции под прикрытием невинных лозунгов. Недальновидные люди из городского управления приглашали представителей этой организации, Коробова и его людей, на всякие мероприятия, общественные слушания, где они пропагандировали свои идеи», - рассказывает преподаватель МГУ. Вадим Коробка был шокирован и оскорблен, когда на праздновании Масленицы вместе с департаментом культуры городского совета «ССР» раздавали листовки, на которых была стилизованная свастика.
«Было понятно, что нацисты были для них образцом, а свастику они использовали не как солярный символ, а как символ уничтожения еврейской громады», - отметил преподаватель МГУ, добавляя, что когда зашел на сайт «Союза Славян», то понял, что их программы основаны на шовинизме и ксенофобии, которым нет места в современном цивилизованном обществе.
Доморощенный атисемитизм, по мнению Коробки, - это способ легко объяснить сложные экономико-социальные проблемы. «Якобы стоит избавиться от еврейства и будет намного лучше. Это сеет вражду и является одной из главных проблем общества», - рассказал он. Тем не менее, «Союз Славян Руси» не имел большого влияния на умы людей в Мариуполе и на организацию не обращали внимания.
На данный момент Приморском районом суде начались слушания по делу главы «ССР» Игоря Коробова. Решается вопрос об открытии криминального производства по ст. 161 УК Украины «Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии».