Почему в России больше любят украинских поп-исполнителей, чем отечественных?
Если вы любите качественную поп-музыку, скорее всего, в вашем плейлисте немного российских исполнителей, но что насчет украинских?
Если разобраться, все любимцы молодежи на отечественной поп-сцене родом из Украины: открытия 2018 года Maruv и KAZKA, группа «Время и Стекло», дуэт Потапа и Насти Каменских, Артик и Асти, Светлана Лобода, Иван Дорн, Елка, Дима Монатик, необычная певица Луна, Alekseev, Melovin, Макс Барских... Список можно продолжать еще долго, а противопоставить им почти что некого - Диму Билана, Сергея Лазарева да, быть может, Полину Гагарину и группу «Серебро».
Большинство этих исполнителей поют на русском, а многие слушатели даже не подозревают, что они украинцы. Посмотрите список номинантов премии Муз-ТВ - выходцев из Украины там больше, чем российских музыкантов. Отборочный тур Украины на «Евровидение» звучит мощнее, чем финал конкурса в целом. Несмотря на сложные отношения между братскими странами, украинская поп-музыка остается востребованным символом качества.
Украинские исполнители не боятся экспериментов, дерзкого смешения стилей и провокационных образов, а ведь успех артиста во многом зависит не столько он таланта, сколько от умения его подать.
Еще в начале 90-х прославился украинский травести-артист Андрей Данилко, он же Верка Сердючка. Десятилетия спустя уже Иван Дорн зажигает на сцене на каблуках и в мини-юбке - забавы ради. Яркие клипы «Время и Стекло» мгновенно становятся вирусными. Их недавние ролики, как и эклектичный клип на «Drunk Groove» от Марув, за год посмотрели более 120 миллионов человек - показатели, сравнимые с клипами мировых звезд.
Maruv & Boosin - Drunk Groove
Что же происходит у нас? Самым ярким событием российской поп-сцены была группа «Тату» - девочки-подростки выступали в футболках с надписью «Х** войне!», демонстрировали со сцены проявления нетрадиционной любви, и, представьте себе, их не судили за пропаганду гомосексуализма, а отправляли на «Евровидение», откуда они вернулись с третьим местом.
Прошло 20 лет, и сейчас российские артисты - абсолютно беззубы, что в плане лирики и музыки, что в плане образов. Это либо сладкоголосые мальчики, впрочем, уже давно вышедшие из юношеского возраста, либо очередные «поющие трусы» под покровительством всемогущего продюсера, охочего до женских прелестей. И тот факт, что первые строчки чартов оккупировали украинцы, говорит о том, что российские молодые слушатели устали от такого положения дел.
В чем главная причина превосходства украинского музыкального бизнеса над российским? По мнению Newsmir.info, это связано с тем, что после распада СССР большинство маститых музыкальных деятелей остались вести деятельность в России. Украина получила шанс «перезапустить» шоу-бизнес с нуля, избавившись от советских лекал, диктующих свои условия музыкальных авторитетов.
Как итог, на Украине нет монополии продюсерских единиц на содержимое радиоэфира и музыкальных каналов. Ситуацию на местном музыкальном рынке диктуют независимые лейблы: Masterskaya Дорна, Kruzheva Music Юрия Бардаша, Mozgi Entertainment Потапа и десятки менее известных, но радующих слушателей не менее качественной продукцией. Артисты свободны в поисках способов самовыражения.
Иван Дорн и Vakula - Во сне
У нас ситуация обратная. «Топовая» эстрада поделена между крупными музыкальными кланами. Хозяевами положения остаются крупные лейблы, вспомнить хотя бы недавние откровения Елены Темниковой о том, что после ссоры с Максом Фадеевым ее песни отказывались ставить в эфир на радио, опасаясь гнева продюсера.
При этом «укрпоп» постепенно диффузирует с российской закостенелой эстрадой, положительно влияет на нее и заставляет слушателей забыть о национальной принадлежности артистов и о разногласиях - и в этом и есть объединяющая сила музыки.