Исследование: 83 % игроков заинтересованы в облачных сервисах вроде Google Stadia и Project xCloud
Будущее все же за облачным геймингом - по крайней мере, к нему готовится большинство игроков. Сервис Broadband Genie и сайт Eurogamer провели исследование, в ходе которого выяснили, что 83 % из 3 142 опрошенных человек заинтересованы в стриминге.
Из читателей Eurogamer только 21 % оказался «абсолютно» заинтересован в потоковых игровых сервисах. 17 % ответили, что, вероятно, воспользовались бы подобной услугой. Еще 17 % не проявили никакого интереса, а оставшиеся 45 % сказали, что потенциально не отказались бы от такого предложения, но в зависимости от ряда факторов.
Один из наиболее распространенных факторов (71 %) - обеспокоенность тем, что производительность или визуальное качество сильно зависят от надежного подключения к Интернету. 34 % респондентов заявили, что предпочитают только материальный продукт, а 26 % сомневаются, что их широкополосный доступ сможет справиться с услугами облачных сервисов.
Около половины опрошенных сообщили, что используют оптоволоконные соединения, а еще 22 % - оптоволокно британского провайдера Virgin Media. 20 % все еще пользуются широкополосной технологией ADSL, а последние 2 % полагаются на 4G.
2 138 респондентов также приняли участие в тесте скорости, который показал, что большинство (71 %) не обделены качественным подключением - 35 Мбит/с и более. 12 % сообщили о показателях от 20 до 35 Мбит/с, в то время как 10 % довольствовались скоростями от 10 до 20 Мбит/с. Только 7 % сообщили о скоростях ниже 10 Мбит/с.
Для сравнения: рекомендуемая скорость соединения для использования Google Stadia - 35 Мбит/с, что обеспечивает потоковую передачу изображения в разрешении 4K и при 60 fps. Минимальный порог скорости, необходимый для вывода картинки в разрешении 1080p, - 10 Мбит/с. При более медленном подключении изображение ухудшается до 720p.