21 факт нарушений в деле Геннадия Корбана
1. Незаконные задержания Геннадия Корбана в г. Днепропетровске и г. Чернигове 31 октября 2015 и 3 ноября 2015 следователями Генеральной прокуратуры Украины.
2. Во время этих незаконных задержаний было нарушено основополагающее право каждого задержанного - на защиту при задержании, в частности, это право было грубо нарушено при задержании с целью поводу в суд.
3. Непредоставление надлежащей медицинской помощи 31 октября 2015 и в течение четырех дней с 25 по 28 декабря 2015 в помещении Генеральной прокуратуры Украины и в Днепровском районном суде города Киева, несмотря на рекомендации врачей о срочной госпитализации Геннадия Корбана.
4. Незаконные решения о проведении принудительной судебно-медицинской экспертизы и незаконные обыски, санкционированные судьей Днепровского районного суда города Киева Николаем Чаусом.
5. 25 декабря 2015 к следственному судье Днепровского районного суда города Киева Николая Чауса поступило ходатайство следователя об изменении меры пресечения подозреваемому Геннадию Корбану с домашнего ареста на содержание под стражей.
6. 25 декабря 2015, в ходе судебного заседания по рассмотрению ходатайства следователя об изменении меры пресечения, сторона защиты предоставила следственному судье Николаю Чаусу официальные документы о пребывании Геннадия Корбана на стационарном лечении в Национальном институте сердечно-сосудистой хирургии имени Амосова после проведенной операции на сердце. Однако, игнорируя справки врачей Национального института сердечно-сосудистой хирургии имени Амосова о том, что перемещение Геннадия Корбана возможно только по жизненным показаниям, следственный судья Николай Чаус, нарушая права Геннадия Корбана на охрану здоровья и медицинскую помощь, выносит решение о предоставлении разрешения на его задержание с целью поводу в Днепровский районный суд города Киева 26 декабря 2015, в 14.00.
7. 26 декабря 2015 был осуществлен принудительный привод Геннадия Корбана с подключенными капельницами на судебное заседание в сопровождении бригады скорой медицинской помощи, поскольку его состояние на тот момент нуждался непрерывного принятия лекарств. В ходе судебного заседания в Геннадия Корбана несколько раз ухудшалось состояние здоровья, и врачи скорой медицинской помощи требовали его срочной госпитализации в стационар.
8. Однако прокуроры и судья Николай Чаус отказали в предоставлении Геннадию Корбану разрешения на выезд в стационарное отделение больницы. Во время судебного заседания 27 декабря 2015 врачи скорой медицинской помощи, которые находились в зале судебного заседания, сообщили об ухудшении состояния здоровья подсудимого и необходимости его госпитализации в стационар. Несмотря на это, прокурор запрещал даже выйти из зала суда, а судья не выдал соответствующее письменное решение. Отказывая в госпитализации Геннадия Корбана по требованию врачей скорой медицинской помощи, следственный судья Николай Чаус нарушил график проведения послеоперационных медицинских процедур и принятия лекарств подсудимым.
9. Сторона защиты заявила в судебном заседании ходатайство о переносе судебного заседания до окончания проведения судебно-медицинской экспертизы, назначенной на 23 декабря 2015 следователем следственной группы М. Макеевым, в связи с тем, что только судебно-медицинские эксперты могли дать ответ на вопрос о том, может ли Геннадий Корбан по состоянию своего здоровья принимать участие в следственных действиях и судебных заседаниях. Однако следственный судья Николай Чаус, нарушая право подсудимого Корбана на справедливый суд, вместо принятия решения по ходатайству стороны защиты о переносе судебного заседания до окончания проведения судебно-медицинской экспертизы, вынес решение, в котором отметил ложные сведения о том, что сторона защиты ходатайствовала о проведении судебно-медицинского обследования Геннадия Корбана и он удовлетворяет это ходатайство и обязывает следователя прокуратуры города Киева провести судебно-медицинское обследование подсудимого. Таким образом, судья Николай Чаус в судебных заседаниях заслушал ходатайство стороны защиты, но решение принимал и объявлял по другим ходатайствам, которых адвокаты Геннадия Корбана вообще не заявляли. В результате таких действий подсудимый был лишен возможности пройти соответствующие процедуры в условиях стационара и даже возможности принимать пищу.
10. В нарушение ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, прокуроры, в частности прокурор Александр Голинченко, и судья Николай Чаус, применяли пытки в отношении Геннадия Корбана и его защитников. Отношение со стороны прокуроров и судьи к стороне защиты было подчеркнуто унизительным, унижающим достоинство человека.
11. Председательствующий в процессе по делу Геннадия Корбана следственный судья Николай Чаус должен был обеспечить надлежащую процессуальную поведение всех лиц, присутствующих в зале судебных заседаний, и соблюдения ими порядка. Полная несостоятельность судьи управлять процессом, ненадлежащее ведение судебного заседания в Днепровском районном суде Киева, подтвердили полную беспомощность Николая Чауса и указали на полное отсутствие судебного контроля за работниками спецслужб, которые находились в зале суда. Они провоцировали массовые беспорядки в зале заседаний и сами становились их организаторами. Судья Николай Чаус оказался полностью беспомощным в отношении действий лиц, которые ворвались в зал судебных заседаний и начали оказывать массовые беспорядки. Свидетелем этих событий была Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека В. Лутковская. Однако судья Николай Чаус не смог как председательствующий в процессе обеспечить надлежащую и безопасную судебную процедуру и порядок в ходе заседаний, которые прерывались в результате многочисленных провокаций как со стороны спецслужб, так и со стороны неустановленных лиц.
12. Председательствующий судья Николай Чаус, грубо нарушая п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и УПК Украины, продемонстрировал отсутствие судебной процедуры при рассмотрении ходатайства стороны обвинения об изменении меры пресечения. Так, судья Николай Чаус неоднократно позволял себе перебивать защитника Геннадия Корбана во время объявления соответствующих ходатайств и заявлений об отводе, а также во время высказывания защитой доводов и аргументов для их обоснования. В то же время судья вне очереди неоднократно предоставлял слово прокурорам, демонстрируя при этом предвзятость и приверженность к стороне обвинения, проявляя тем самым циничную несправедливость и нежелание это скрывать, чувствуя свою полную безнаказанность.
13. Незаконный арест и полное игнорирование со стороны обвинения и судьи Николая Чауса по мнению специалистов, а также врачей скорой медицинской помощи о необходимости госпитализации Геннадия Корбана является нарушением пп b п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
14. Судья Николай Чаус допустил нарушение пп b п. 3 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Так, Геннадию Корбану и его защитники не имели достаточно времени и возможностей для подготовки надлежащей защиты, поскольку судья Николай Чаус постоянно и необоснованно ограничивал это право защиты всех адвокатов подсудимого.
15. Геннадий Корбан и его адвокаты не имели возможности допросить ни свидетелей, ни свидетелей защиты, поскольку судья Николай Чаус, нарушая пп d п. 3 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не перешел в соответствующие стадий судебного процесса и, фактически не выслушав позицию стороны обвинения и защиты, вышел в совещательную комнату, игнорируя протесты адвокатов Геннадия Корбана.
16. Судья Николай Чаус, несмотря на то, что Геннадий Корбан не состоял под стражей и не был задержанным лицом, в отношении которого следственный судья должен безотлагательно решить вопрос об избрании меры пресечения в кратчайшие сроки, умышленно создал ситуацию с тридцати часовым судебным марафоном, причем во время нерабочих дней - в субботу и воскресенье, без перерыва рассматривая ходатайство следователя. Такая спешка и срочность в этом случае не предусмотрена действующим УПК Украины: этот вопрос рассматривается в общем порядке, в рабочие дни и часы суда, а не круглосуточно, в субботу и воскресенье.
17. Вследствие искусственно созданного судьей судебного марафона адвокаты (из-за усталости, пребывание в стрессовом состоянии длительное время, возникновения обоснованных опасений за собственную жизнь) не имели возможности осуществлять эффективную защиту Геннадия Корбана, что является нарушением ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
18. 27 декабря 2015 в ходе судебного заседания сторона обвинения предоставила следственному судье Николаю Чаусу письмо врачей Национального института сердечно-сосудистой хирургии имени Амосова о том, что они провели обзор Геннадия Корбана и его медицинской документации и констатировали, что он находится в стабильном состоянии и может передвигаться в медицинском кресле. Приложением к этому письму была указана кардиограмма подсудимого и флэш-накопитель. В ходе исследования этих документов на судебном заседании следователь судья Николай Чаус установил, что вместо кардиограммы Геннадия Корбана в приложениях к указанному письму содержится кардиограмма другого лица, которое и исследовали врачи при определении состояния здоровья подсудимого. Однако следственный судья Чаус, нарушая право Геннадия Корбана на справедливый суд и уважение к человеческому достоинству, выносит решение о предоставлении разрешения на его задержание с целью привода его в Днепровский районный суд города Киева 27 декабря 2015, в 15:00.
19. 27 декабря 2015 снова был осуществлен принудительный привод Геннадия Корбана в суд. При этом подсудимый вновь был доставлен на процесс в сопровождении бригады скорой медицинской помощи. В ходе судебного заседания, которое длилось непрерывно до 14:00 28 декабря 2015, у Геннадия Корбана несколько раз ухудшалось состояние здоровья, неоднократно зафиксировали врачи скорой медицинской помощи, которые требовали от суда срочной госпитализации подсудимого.
20. Несмотря на это, следователь судья Николай Чаус продолжил нарушать график проведения послеоперационных медицинских процедур и принятия лекарств, полностью игнорируя право Геннадия Корбана и его защитников на отдых и питание, не обращая никакого внимания и не реагируя на неоднократные ходатайства защиты о переносе судебного заседания.
21. Этими действиями следователь судья Николай Чаус нарушил право Геннадия Корбана на справедливый суд, уважение к человеческому достоинству, охрану здоровья и медицинскую помощь, отдых и питание.