Новости и события » Общество » Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

До 15 сентября в двух залах Музея западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) проходит выставка "С видом на море".

Как рассказал на вернисаже директор Музея современного искусства Одессы Семен Кантор, экспозиция планировалась на этой площадке в рамках шестой Международной одесской биеннале, которая не состоится в этом году "по техническим причинам".

Фестиваль затевался масштабный, но, к сожалению, до конца непонятно было, кто станет его куратором: после ухода из жизни Мирослава Кульчицкого дважды оставался во главе биеннале Михаил Рашковецкий, но он покинул Одессу и не счел возможным продолжать проект. Николай Карабинович, которого Рашковецкий видел своим преемником, отказался от такой возможности, обосновав свой отказ в статье "6 причин, почему я не куратор 6 Одесской биеннале".

Предполагалось, что биеннале получит нового куратора в лице бельгийки Сони Дермьенс (а вот это обидно, проект был бы уже не вполне одесским), но, как видим, и этого не случилось. Суждено ли затонувшему континенту Одесской биеннале подняться из глубин жизненного океана, увидим в дальнейшем. А пока - маленький островок "С видом на море", украино-австрийский проект, кураторами которого стали Вольфганг Обермайер и Анастасия Яровенко.

Участники выставки - украинские художники, живущие в Вене или австрийские, откликающиеся на проблемы нашей страны. Так, Анатолий Бабийчук фотографирует обитателей "украинского Нью-Йорка", предлагая проследить, как понимают они собственную идентичность.

Катрин Больт сняла видео, спускаясь по Потемкинской лестнице - впрочем. В аннотации указано, что снимал-то как раз пьяный "в стельку" человек и это как-то соотносится с киноавангардом ХХ столетия. Без пол-литры не разобраться, как говорится. Анна Ермолаева посвятила свое видео теме "Ленинопад", Елена Кристофор создала супрематическую, но абсолютно нечитаемую инсталляцию "В поисках внешнего", и характерно, что на открытке с приглашением, которую мы, кстати, не получили, изображен "рисунок, которого нет на выставке". Вот когда художник прячется за чем-то отсутствующим, это вызывает определенные подозрения...

Участники выставки также уделили внимание темам ностальгии по ССР, безвиза и даже ограничению прав бездомных в Лос-Анджелесе (возможно, среди них есть украинцы?). Не будем лишать читателя возможности стать любопытным зрителем и самостоятельно вникнуть в суть каждого экспоната. Если вы сожалеете, что не стали свидетелем перформанса, который показала на вернисаже Урсула Мария Пробст, не печальтесь: представьте себе, как может звучать "Аллилуйя" в громком и фальшивом исполнении.

Автор - Ирэн Адлер, фото Александра Синельникова

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Вид на море и обратно: одесский музей показал осколок затонувшей биеннале

Безвиз


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх