Как Мария-Антуанетта повлияла на моду
Мария-Антуанетта была настоящей иконой стиля своего времени. Став королевой в 1774 году, она приняла страсть французской нации к моде.
В Версале Мария-Антуанетта посвящала время, внимание и значительные расходы планированию гардероба и причесок, а также вечеринкам, на которых и демонстрировала свои наряды. Она заказывала до 300 платьев в год, и, как сообщается, никогда не носила ничего дважды. Ее страсть к одежде, отделке и интерьерам, а также, казалось бы, безграничный бюджет, позволили ей создавать шедевры, которые оставили значительное наследие в истории моды и продолжают вдохновлять дизайнеров по сегодняшний день.
Марию-Антуанетту часто называют первым потребителем кутюра. Уникальные вещи для нее разрабатывала и изготовляла ее «министр моды» Роуз Бертин. Вместе они сделали моду и одежду не просто ремеслом, а искусством. Королевские наряды всегда увлекали публику и каждый с нетерпением ждал, в чем же в следующий раз она появится на людях.
Мария-Антуанетта также ввела моду на высокие и сильно украшенные прически, которые назывались «пуфами». Их вид часто зависел от происходящих культурных событий или политического значения дня. Они включали соответствующие эмблемы, переплетенные в дизайне волос, часто с рисунками и письменным текстом или мотивами. Ее экстравагантные прически украшали цветами, перьями, искусственными птицами, жемчугом, кружевом, бриллиантами, лодочками и другими подобными игрушками.
Завязывать волосы, пудрить, а потом делать их огромными и величественными с помощью дорогих париков - все это было в моде, а большие волосы стали символом статуса и, в конечном счете, стиля. Также, благодаря Марие-Антуанетте стало модным красить волосы в пастельные оттенки. Для королевских особ и аристократов было очень модно красить или пудрить свои волосы, чтобы придать им необычный цвет. «Клубничный блонд» был самым популярным тоном.
Мария-Антуанетта помогла сохранить Францию столицей европейской моды на протяжении XIX и начала XX веков. К сожалению, роскошный гардероб Марии-Антуанетты только создал для нее имидж легкомысленной расточительницы, что стало одной из главных причин, почему ее презирают французы. Эта антипатия в конечном итоге привела к разрушению монархии и непосредственно ее к гильотине в 1793 году.