Лучшая игра по «Звездным войнам» за долгие годы - критики о Star Wars Jedi: Fallen Order
До релиза добралась Star Wars Jedi: Fallen Order - первая строго сюжетная игра по «Звездным войнам», которая вышла в рамках текущей сделки между Disney и Electronic Arts. Судя по отзывам критиков, у экшена все вполне хорошо: средний рейтинг на момент написания новости составляет 86 баллов из 100 на основе 32 рецензий.
В обзорах хвалят боевую систему, внешний вид и общие ощущения от игры. Разумеется, проводят сравнения с Dark Souls: автор IGN пишет, что система со своевременными ударами, контратаками и уворотами отчасти напоминает «душевную» серию, а третья сложность из четырех действительно заставляет попотеть.
Механика возрождений и вовсе перенесена почти под копирку: в Jedi: Fallen Order есть аналог костров, где вы респаунитесь, лечитесь и восстанавливаете запасы целебного ресурса, а утраченные очки опыта нужно забирать у противника, который вас прикончил. Иными словами, сравнение с творениями From Software в этот раз не игрожурское клише - студия Respawn явно искала там вдохновение.
И если боевая система многим критикам нравится, то с «бродительной» частью все сложнее. Как рассказывает рецензент Eurogamer, с точки зрения подачи придраться не к чему: Respawn отлично справляется с историями через окружение, штурмовики так самозабвенно болтают в мирные моменты, что порой их не хочется убивать, а наблюдать за тем, как война затронула даже самые маленькие сообщества вселенной, очень интересно.
Но вот элементы «метроидвании» зачастую работают скверно: с одной стороны, карта услужливо подсказывает, какие зоны вы можете посетить, а какие нет, а с другой стороны, где-то в середине сюжет требует возвращаться на старые локации - там открываются новые места. Загвоздка в том, что эти эпизоды ощущаются скорее как долгий занудный «бэктрекинг», чем какая-то интрига, пишут на Eurogamer.
Кроме того, сюжет сам по себе не «тащит»: сразу несколько изданий называют Кэла весьма пресным главным героем, а историю - беззубой. Зато некоторые второстепенные персонажи (включая злодеев) получились неожиданно яркими и фактурными.
Еще одна проблема Jedi: Fallen Order - техническое исполнение. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игра пытается работать в 60 fps, но получается далеко не всегда, а Eurogamer и Polygon хором жалуются на вылеты на семействе Xbox One. Говорят, на PlayStation 4 и PC тоже не все идеально, но в комментарии для Polygon заверила, что патчи уже находятся в производстве.
Несмотря на проблемы с сюжетом, структурой «метроидвании» и вылетами, в целом критики отзываются о Jedi: Fallen Order с теплотой: кто-то с восторгом рассказывает о крутом звуковом дизайне, кого-то покорила любовь, с которой Respawn отнеслась к «Звездным войнам», кто-то отмечает удивительно дотошную кастомизацию светового меча, а кто-то восхищается сражениями.
Пользовательские отзывы в Steam сейчас на стороне критиков - 90 % на момент написания новости. Правда, пока что обзоров относительно мало - всего 211 штук. Наверное, люди заняты экшеном и строчить рекомендации им некогда: в статистике Steam Jedi: Fallen Order уже достигла онлайна в 20 тысяч единовременных игроков - достаточно приличный показатель для строго одиночного приключения.