Сложный баланс с Lucasfilm, невероятная графика и experience бытия Джедая: в свет вышла Star Wars Jedi: Fallen Order
15 ноября на PC, PS4 и Xbox One вышла Star Wars Jedi: Fallen Order. Критики уже успели оценить новинку, мы не остались в стороне.
Американская студия Respawn Entertainment создала новый приключенческий экшен. Данные разработчики наиболее знамениты сетевыми шутерами Apex Legends и Titanfall. Теперь вот разработчики создали Star Wars Jedi: Fallen Order. Информатор Tech со ссылкой на The Verge и другие СМИ, рассказывает, что это за игра такая, чего от нее ждать и как ее оценили первые счастливчики.
Аарон Контрерас, ведущий повествования, считает, что достижения баланса в игре было ключевой целью в процессе разработки. «Это был настоящий баланс между желанием создать что-то, что было бы супер-аутентичным по отношению к тому, какие ассоциации вызывают у людей «Звездные войны». И к этому стоит добавить продвижение на новую территорию и дать людям что-то другое», - говорит он.
О чем игра
События игры развиваются между третьим и четвертым эпизодами «Звездных войн». Некоторые из возможных ограничений связаны с настройками игры. Из-за особенностей сюжета существуют опасности любого приквела - в основном, игроки будут знать, как закончится история в более широком смысле: Люк Скайуокер в конечном итоге появится, схватит световой меч и победит Империю. Но Fallen Order - это не игра про Люка Скайуокера.
Главная сюжетная арка разворачивается вокруг молодого джедая по имени Кэл Кестис. Он чудом пережил Приказ 66, согласно которому его собратьев объявили изменниками и тут же казнили. После столь трагических событий герой скрывается от безжалостных Инквизиторов, агентов Империи, которые выслеживают и убивают оставшихся членов Ордена джедаев. В самом начале игры Кэла вычисляют и ему приходится бежать прочь вместе с другим джедаем. Главная задача единомышленников - возродить уничтоженный Орден.
Чего ожидать от игры
Окунитесь в ностальгию с головой. История начинается на планете-свалке Бракка, где рабочие разбирают на запчасти старые космические корабли. От вида тут же захватывает дух: над головой - громады республиканских крейсеров, нависающие над чумазыми механиками; под ногами - пасть гигантского монстра, жующего металлолом. Это дальний родственник огромной зубастой пасти из «Возвращения джедая», в которую прихвостни Джаббы Хатта пытались скинуть Хана Соло. Люди и причудливые создания с других планет бродят между забытыми артефактами эпохи Республики. Тут и там можно наткнуться на искореженные джедайские истребители, обломки боевых дроидов и сложенные грудой солдатские шлемы, которые когда-то носили клоны из трилогии приквелов. У фанатов в этот момент обязательно екнет сердце от уровня исполнения и дотошности разработчиков.
За первые 20 минут у игроков появятся джедайские мечи и поток невероятных задач (вроде пробежки по мчащемуся поезду, пока вас обстреливают штурмовики и имперские истребители). И, естественно, все это под классическую музыку из «Звездных войн». Дальше игра двигается в том же направлении, хотя темп повествования и количество постановочных сцен заметно снизятся.
Тонкости процесса игры
Игровой процесс Fallen Order состоит из сражений, исследования уровней и акробатики. Главный герой Кэл Кестис путешествует на космическом корабле по различным планетам (их можно посещать практически в произвольном порядке). Есть как уже знакомые миры вроде Датомира и Кашиика, так и придуманные специально для игры - например, Зеффо. На ней жила древняя цивилизация, представители которой использовали Силу, но никогда не контактировали с джедаями.
Каждая планета представляет собой поделенный на зоны многоуровневый лабиринт. По этому лабиринту расставлены враги, спрятаны бонусы и разбросаны точки медитации - места, где можно сохранить прогресс, прокачать способности и восстановить силы (после отдыха противники в этой зоне сразу же воскресают).
Сотрудничество с Lucasfilm
Партнерство с Lucasfilm также оказало влияние на игровой процесс. Respawn должен был работать с Lucasfilm, чтобы убедиться, что способности, которые он хотел включить, вписываются в мир "Звездных войн". И даже с учетом масштабности оригинально вселенной, это не всегда было успешно. «Есть бесчисленные удивительные идеи. Но некоторые вещи просто не вписывались в обстановку "Звездных войн". Хотя, надеюсь, лучшие вещи попали в игру, и это сделало ее сильнее», - говорит Контрерас.
Это было сотрудничество, которое использует сильные стороны обеих сторон. По словам Контрераса, Respawn - это компания по производству видеоигр, а не киностудия. И они работают с Lucasfilm, которая, в первую очередь, кинокомпания. "Таким образом, мы находим свое собственное пространство внутри того, что они делают. Наша самая большая надежда состоит в том, что, по завершению игры, люди будут думать - это абсолютно точно "Звездные Войны"».
Что может не понравиться
Боевая система Fallen Order может не понравиться тем, кто ждал еще одну игру о всемогущем джедае. Который, к примеру, одним движением руки останавливал бы космический корабль класса «Звездный разрушитель» (это реальная сцена из первой части видеоигры Star Wars: The Force Unleashed). Нет, сражения тут напряженные, тяжелые. Дело в том, что мозг Кэла блокирует болезненные воспоминания, связанные с джедаями, Силой и Приказом 66. Ему предстоит заново открыть себя. Главный герой начинает с малого, постепенно крепнет духом и открывает уже изученные умения: бег по стенам, замедление противников, отталкивание и притягивание врагов и предметов, бросок светового меча.
Кроме того, Кэл - неопытный новичок, ему тяжело даются сражения с большим количеством противников. Даже парочка штурмовиков с бластерами и дубинками представляет серьезную угрозу. Что и говорить об элитных солдатах с электропосохами, которых годами обучали охоте на джедаев. Или гигантских пауках и другой агрессивной живности, которую встречает Кэл. Если зазеваться, главного героя загрызут даже мелкие дикие животные, которые, согласно представлениям о джедаях, не должны представлять опасности для членов Ордена.
Как преуспеть
В бою игрокам нужно четко координировать свои действия: выбирать, на что потратить запас Силы и какую способность лучше всего применить против врага с бластером, а какую - против штурмовика с ракетницей. Нужно вовремя уворачиваться, блокировать чужие выпады, восстанавливать очки здоровья и подгадывать момент, когда соперник откроется для удара. Главное тут терпение и умение держать ритм. В некоторых зонах слишком много врагов, да и Кэл во время сражений может умереть, случайно свалившись в пропасть (увы, управление не самое отзывчивое - особенно в моментах с акробатикой). Тогда отрезок придется проходить с самого начала - и сражаться со всеми по новой. Еще один момент: победивший Кэла противник отбирает у него опыт, набранный с последнего сохранения. Чтобы вернуть упущенное, игрок должен найти и ударить своего обидчика.
Но если разобраться в боевой системе, привыкнуть к управлению и научиться выявлять слабости врагов, Fallen Order покажется едва ли не лучшим симулятором джедая. Ближе к концу сюжетной кампании, когда Кэл уже откроет основные умения, бои станут намного интереснее благодаря расширившемуся арсеналу способностей. К этому моменту сражения своей динамикой будут больше напоминать ту же The Force Unleashed, хотя неуязвимым Кэл все равно не станет. До этого веселья нужно еще дойти, а вытерпеть тычки от каждого встречного штурмовика (и тем более от шагоходов AT-ST или боссов-Инквизиторов) получится явно не у всех. Если привыкнуть к боевой системе так и не вышло, всегда можно переключиться на более щадящий уровень сложности. Но чем легче, тем меньше ставок, а это уже не так интересно.
Не стоит проходить мимо
Играть стоит хотя бы ради видов. Планеты в Fallen Order выглядят потрясающе - движок Unreal Engine 4, на котором работает игра, безупречно справляется с окружением и погодными эффектами. Тут и горы с заледеневшими подземельями, и леса с гигантскими деревьями врошир, на которых строят свои дома вуки, и иссушенный Датомир - родина Дарта Мола. В уровнях чувствуется масштаб; все время хочется делать скриншоты, чтобы запечатлеть эту красоту.
Есть одно но. В Fallen Order используется трехмерная версия карты, которую проецирует личный дроид Кэла. Ее можно крутить, как захочется; можно переключаться между ярусами планеты - это отдельные уровни. Иногда ярусов два, иногда три (у многих локаций есть подземные части). Вот только ориентироваться по этой карте крайне трудно. Для сюжетных заданий разработчики не прокладывают маршрут из точки A в точку B, как это заведено во многих современных играх. Нужно самому понять, как добраться до указанной цели, а это не так-то легко. Часто путаешься в переходах на другие ярусы, бесконечных коридорах и лифтах. В некоторых случаях приходится возвращаться в одни и те же места, бить одних и тех же врагов - и так пока не найдешь неприметный поворот, который пропустил на неудобной карте.
Это может чуть раздражать, но раздражение сразу же уходит, как только включается сюжетный ролик или начинается очередная постановочная экшен-сцена. С этим у Fallen Order все в порядке. Сценарий не назвать выдающимся, но интриги хватает, чтобы игрок не терял интереса и понимал, что именно он ищет. Многие сцены вытягивают харизматичные второстепенные персонажи - попутчики Кэла, которые вместе с ним пытаются возродить Орден. Есть ощущение лихого приключения с погонями и тайнами мироздания, за которые так любят вселенную Джорджа Лукаса.
Отсылки к кино-франшизе
Например, в игре появится партизан-радикал Со Геррера из спин-оффа «Изгой-один». Авторы вообще не скупятся на отсылки, а вот поймете вы их или нет, зависит от того, насколько вы знакомы со вселенной «Звездных войн». Желательно быть в курсе, как зовут и чем знаменит двоюродный брат Чубакки (помогал магистру Йоде в «Мести ситхов») и кто такие ведьмы с Датомира (появлялись в мультсериале «Войны клонов»). Рядовым фанатам пугаться не стоит - игра работает и как самостоятельное произведение. Просто знание контекста и чтение внутриигровой энциклопедии помогает получить больше удовольствия от происходящего на экране.
Мнение критиков
Подоспели первые оценки Star Wars Jedi: Fallen Order. У Respawn получилась великолепная приключенческая игра, которая определенно придется по вкусу всем фанатам франшизы. Многие критики в один голос заявляют, что это лучшая игра по «Звездным войнам» за последние несколько лет с настоящим духом исследования и тем самым ощущением, которое заставит вас думать, что вы - настоящий джедай!
У Fallen Order есть свое лицо, она насыщенная и увлекательная (большую часть времени), да и сюжетных игр по «Звездным войнам» не было слишком давно, а уж про джедаев - тем более. Фанатам космической саги обязательно стоит попробовать, прочим любителям приключений - тоже. А вот тем, кто боится сложностей и запутанных уровней, лучше обойти игру Respawn стороной.
Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, и на страничках в Facebook и Instagram.