Раскрыт доход независимых музыкантов от стриминговых сервисов
Независимая музыкальная группа «Зарница» поделилась данными своих заработков в популярных стриминговых сервисах «Яндекс.Музыка», Apple Music, Spotify и YouTube Music. Музыканты рассказали, сколько можно заработать на такой модели распространения музыки и дали несколько советов начинающим исполнителям.
Как рассказал Артем Лобынцев, фронтмен группы «Зарница», они загрузили 30 своих песен в самые популярные стриминговые сервисы. По его словам, чтобы заработать хотя бы 10 000 рублей, треки должны прослушать минимум 35 тысяч раз. Музыкант также приводит статистику, сколько прослушиваний нужно собрать в каждом из сервисов, чтобы заработать 10 тысяч рублей:
- На YouTube Music с подпиской Premium - не менее 35 700
- На Apple Music или Spotify - 62 500
- В Deezer или Boom - 100 000
- На «Яндекс.Музыке» - не менее 160 000
На самом деле, на руки исполнитель получает еще меньше, ведь для работы со стриминговыми сервисами нужно заключить договор с посредником, который может брать 10-15% прибыли. Кроме того, многие сервисы вводят ограничение на минимальную сумму при выводе денег. На заработок также влияет география страны и жанр, в котором работает музыкант, и даже попадание в популярные плейлисты.
Еще интереснее складывается ситуация, когда музыкант заключил контракт с лейблом, а дистрибуцией и публикацией песен занимаются профессионалы. В этом случае комиссия может доходить до 50%. Большинство исполнителей рано или поздно подписывают договор с одним из лейблов. К примеру, с «Мистерией звука» (выпускает альбомы «Би-2», Noize MC, «Ленинграда», «Монеточки» и других исполнителей) или А+ («Хлеб», Tommy Cash, AK-47).
Все это приводит к тому, что по словам Артема, его группа зарабатывает не более 75 тысяч рублей за квартал. Он считает, что появление стриминговых сервисов - это хорошо, но если исполнитель будет ориентироваться только на прибыль с цифровых прослушиваний, то ему попросту не хватит на запись нового альбома. Выручает концертная деятельность, продажа мерча и физических носителей с музыкой.
Артем Лобынцев поделился своим опытом, раскрыв секреты работы со стриминговыми сервисами:
- Публикуйте записи в пятницу. В этот день кураторы платформ и журналисты пристально изучают новинки.
- Изучайте правила площадок.
- Постарайтесь не публиковать записи в конце месяца или года. Есть шанс не попасть в подборки.
- Не устраивайте премьерных прослушиваний на бесплатных площадках. Это не принесет прибыли.
- Просите друзей слушать релизы на стриминговых сервисах. Это позволит популизировать треки.
- Пишите кураторам. Это дает шанс попасть в популярные подборки.