Microsoft Xbox Series X - платформа AMD, SSD и двойной прирост производительности
Microsoft опубликовала информацию о своей игровой консоли нового поколения Xbox Series X. Например возможностей железа будет хватать для функции Quick Resume, которая позволит переключаться между установленными на паузу играми, без необходимости их полной выгрузки.
В качестве процессора будет задействовано кастомное решение на базе AMD Zen 2. Кроме того, консоль получит графический процессор с архитектурой RDNA 2, производительность которого равна 12 терафлопс. Примечательно, что это в 2 раза больше производительности графической подсистемы Xbox One X и примерно в 8 раз больше, чем у оригинальной версии Xbox One.
Использование DirectX Raytracing с аппаратным ускорением для реализации трассировки лучей обеспечит реалистичное освещение и отражение объектов в игровых сценах, а также сделает звуки более реалистичными. Для хранения данных используется SSD-накопитель, благодаря чему игры будут загружаться значительно быстрее.
Консоль будет поддерживать технологию Variable Rate Shading (VRS), которая позволит разработчикам более эффективно использовать возможности Xbox Series X. С ее помощью можно определять приоритеты для обработки отдельных эффектов, игровых персонажей или объектов окружающего пространства. Проще говоря, разработчики могут снизить разрешение текстур в определенных местах, экономя ресурсы системы. Стоит также отметить поддержку частоты в 120 кадров в секунду и HDMI 2.1.
Еще пользователям Xbox Series X будут доступны все игры с консолей Microsoft предыдущих поколений. Пользователи, покупающие игру для Xbox Series X или Xbox One, будут автоматически получать две версии игры для каждой из консолей.