Новости и события » Культура » Дрезденская картинная галерея открывается обновленной

Дрезденская картинная галерея открывается обновленной

Дрезденская картинная галерея открывается обновленной

В последний день високосной зимы, 29 февраля, наконец открылся музейный комплекс Цвингер в Дрездене. Его реконструкция, которая обошлась в €49 млн, полностью завершена. Событие это можно назвать более чем долгожданным, поскольку официальный рестарт Дрезденской картинной галереи старых мастеров, расположенной в Цвингере, в здании Земпербау, откладывался уже дважды - в декабре 2018 года и в декабре 2019-го. Правда, во втором случае перенос открытия следует расценивать, скорее, позитивно: в последний момент музею удалось привлечь дополнительные €600 тыс. из частных средств, и на эти деньги во всех выставочных пространствах Земпербау установлено акцентированное освещение.

До того на протяжении семи лет неоренессансное здание середины XIX века, возведенное по проекту Готфрида Земпера, перестраивали - в два этапа, чтобы полностью не закрывать музей. Перемены коснулись почти всего: от появления новой крыши до сооружения подземного тоннеля между двумя крыльями здания. Были модифицированы системы кондиционирования и климат-контроля, смонтированы специальные микропризмы для мансардных окон, позволяющие максимально усилить и выровнять дневной свет. Однако конструктивные и технологические новации не слишком заметны стороннему глазу, а вот плоды проведенной реэкспозиции будут видны каждому посетителю.

"Мы вернулись к первоначальной идее совместного экспонирования скульптуры и живописи", - говорит Штефан Койя, директор Галереи старых мастеров и коллекции скульптуры, которую цитирует theartnewspaper. Такая концепция показа была здесь в XIX веке, но в 1880-х годах от нее отказались, и с тех пор скульптура присутствовала в музейной экспозиции лишь эпизодически. Теперь прежняя установка реабилитирована, причем в Земпербау сейчас скульптура соседствует не только с живописью, но и с ткаными картинами. Например, четыре расшитые золотом и серебром фламандские шпалеры XVI столетия из мастерской Питера Кука ван Альста помещены в зале-часовне прямо напротив позолоченных деревянных саксонских статуй той же эпохи.

В целом в основу новой экспозиции легли принципы хронологии и цветового разделения интерьеров. Первый этаж посвящен Античности, второй и третий - живописи и скульптуре до 1800 года. "Было важно, чтобы залы выглядели по-разному и посетителям запомнился бы каждый из них", - подчеркивает Штефан Койя. Поэтому итальянское искусство экспонируется в красных залах, немецкое и голландское - в зеленых, французское и испанское - в синих.

По словам директора музея, новая развеска подчеркивает сильные стороны коллекции. В отдельной галерее разместился венецианский колоризм, в другом зале объединены четыре десятка картин кисти Лукаса Кранаха. Со временем соберутся вместе и все работы Бернардо Беллотто. Сейчас в экспозиции представлено 17 полотен из тех 36, что хранятся в Дрездене. Остальные пока реставрируют, они должны быть готовы к 300-летию со дня рождения художника, которое отмечается в 2021 году. "Мы повесили его картины на такой высоте, чтобы зрителям казалось, будто входишь в них, - говорит Койя. - Разница между теми полотнами, что уже восстановлены, и теми, что пока нет, колоссальная".

Разумеется, видное место в экспозиции занимают главные шедевры музея - "Сикстинская Мадонна" Рафаэля, "Спящая Венера" Джорджоне, Дрезденский триптих Яна ван Эйка, "Автопортрет с Саскией на коленях" Рембрандта. Немалую роль в их подаче теперь играет упомянутая система освещения. Особенно в случае "Сикстинской Мадонны". "Это очень сдержанная картина, и ее просто заглушает слишком броская позолоченная рама эпохи Возрождения, - говорит Койя. - С помощью нового освещения можно расставить нужные акценты". То же самое, по его словам, справедливо и для работ Рембрандта.

В западном крыле на площадке, названной Форумом Винкельмана, будут проходить временные выставки. Предполагается, в частности, что в 2020 году Берлинская картинная галерея представит здесь проект, посвященный картине Яна Вермеера "Девушка, читающая письмо у открытого окна", еще одному из важнейших экспонатов дрезденской коллекции. Недавно это произведение тщательно отреставрировали.

Венеция


Бензопила Mächtz: надежность и производительность для любых задач

Бензопила Mächtz: надежность и производительность для любых задач

Бензопилы являются незаменимым инструментом как для профессионалов, так и для тех, кто занимается бытовыми работами на участке. Если вы ищете высококачественную бензопилу, которая сочетает в себе надежность, мощность и удобство в использовании, стоит...

сегодня 11:27

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх