Обратная совместимость в PlayStation 5: поддержка некоторых, но не всех игр PS4
Sony нужно преодолеть некоторые проблемы, если она хочет сохранить свою корону на рынке игровых консолей. Одна из самых больших из них - это обратная совместимость на PS5. Компания отказалась от поддержки старых игр поколения PS2 вскоре после запуска PS3. В случае с PS4 решение было еще более сомнительным: компания предложила пользователям платный потоковый облачный сервис PS Now, чтобы запускать старые игры, многими из которых люди при этом владели.
В случае с PlayStation 5 производитель консолей обещает совместимость со старыми поколениями игр, но до сих пор не ясно, насколько полноценным будет этот режим. В своем недавнем выступлении во время рассказа о характеристиках PS5 Марк Черни (Mark Cerny), руководивший созданием архитектуры PS4, сказал, что новая система будет совместима с большинством из сотни наиболее популярных игр для PS4.
"Недавно мы взглянули на 100 лучших игр для PlayStation 4, которые ранжируются по времени игры, и ожидаем, что почти все из них будут воспроизводиться на старте PlayStation 5", - отметил господин Черни. Хотя это далеко не полная обратная совместимость, по крайней мере, это лучше, чем у PS4 при запуске.
Однако Microsoft в Xbox Series X обещает поддержку всех игр поколения Xbox One и многих оригинальных игр для Xbox 1 и Xbox 360 - похоже, у Sony некоторые трудности в этом отношении. Господин Черни сказал, что компания работает над расширением каталога старых игр, насколько это возможно, с помощью режимов обратной совместимости - по крайней мере, для PS4 и PS4 Pro. Он сказал, что вместо того, чтобы интегрировать оборудование PS4 в новую систему, Sony разработала чипсет AMD PlayStation 5 с учетом поддержки логики предыдущей консоли.
"Интеграция чипов PS4 чрезвычайно дорогое удовольствие", - отметил он. Вместо этого новый процессор будет работать в трех режимах: родном PS5, а также в режимах совместимости с PS4 Pro и PS4. Эти режимы встроены на аппаратном уровне в основной кристалл PS5, поэтому обратная совместимость уже точно не будет вырезана ради снижения цены в середине жизненного цикла, как это произошло с PlayStation 3. При этом со временем каталог совместимых игр может расширяться.
Что касается недостатков, то господин Черни сказал, что из-за повышенных частот нового ЦП каждый проект для PS4 и PS4 Pro должен тестироваться отдельно на совместимость. Некоторые старые игры не справляются с новым оборудованием, но пока первые тесты были многообещающими. "На этот раз наблюдается действительно огромный скачок производительности, и коды некоторых игр просто не готовы к этому, - пояснил разработчик. - Тестирование должно проводиться на индивидуальной основе. Однако результаты превосходны".
Независимо от того, насколько превосходными были результаты, возможность играть только в избранные игры для PS4, вероятно, не порадует тех, у кого имеется обширный каталог цифровых и физических изданий игр для PS4. Кроме того, те, кто выбирает между PS5 и Xbox Series X, вряд ли будут впечатлены такими расплывчатыми обещаниями.