Epic делает Unreal Engine доступнее и раздает онлайн-сервисы для всех движков
Вместе с анонсом Unreal Engine 5 Epic Games представила две важные новости, которые касаются продуктов компании: во-первых, Unreal Engine стал доступнее для всех разработчиков, а во-вторых, теперь девелоперы могут пользоваться бесплатными мультиплатформенными сервисами от Epic.
Ранее разработчики, которые строят свои игры на Unreal Engine, должны были платить 5 % в пользу Epic, когда прибыль от их творения превышала 50 000 долларов США. Теперь условие стало мягче: Epic начнет требовать 5 % только тогда, когда игра на Unreal принесет 1 000 000 долларов и выше.
Если игра полностью бесплатная (то есть не содержит микротранзакций или других способов заработка), то за Unreal Engine платить не нужно. Это пригодится и крупным компаниям - например, во время создания прототипов для внутреннего пользования. Кроме того, Epic открыта для контрактов на особых условиях - их нужно обсуждать с хозяевами Unreal Engine в индивидуальном порядке.
Epic также запустила публичную версию Epic Online Services - набора сервисов для игр на PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, PC или Mac (поддержка iOS и Android появится чуть позже).
Epic Online Services делятся на два основных семейства:
- Игровые сервисы - лобби, матчмейкинг, соединения peer-to-peer, хранение данных игрока, достижения и статистика, таблицы лидеров, аналитика игровых данных. В дальнейшем появятся и другие особенности, включая голосовой чат. Эти сервисы можно использовать для создания системы аккаунтов на основе своих решений, решений платформы или решений от Epic.
- Сервисы аккаунтов Epic - кросс-платформенные аккаунты, логины, друзья и присутствие, совместимость с консольными аккаунтами. Как утверждает Epic, ее система предоставляет доступ к 350 миллионам игроков, которые выстроили 2.2 миллиарда дружеских связей на 500 миллионах устройств среди семи платформ.
Сервисы Epic Online бесплатны и свободны - их можно использовать с любыми движками, магазинами и системами аккаунтов.
По словам Тима Суини (Tim Sweeney), цель Epic - создать унифицированную экосистему, где компании не будут драться за игроков, а получат доступ ко всей аудитории. Мол, сейчас публика разбита на разные платформы - геймеры в PlayStation Network ограждены от геймеров в Xbox Live, Nintendo Switch Online и так далее. Epic же стирает границы и стремится к открытому обществу, где разработчики соединяют экосистемы, а не разделяют их.