DOOM Eternal стала первой игрой с античитом от Denuvo
С некоторых пор команда Denuvo занимается не только защитой программного обеспечения, но и античитами. Первым мультиплеером, который будет оберегать система с нехитрым названием Denuvo Anti-Cheat, оказался BATTLEMODE в DOOM Eternal.
Античит от Denuvo ввели в игру вместе со свежим крупным обновлением. Многопользовательская баррикада использует драйвер с доступом к ядру операционной системы - он включается и выключается вместе с игрой.
Как уверяют разработчики, Denuvo Anti-Cheat не делает скриншотов, не сканирует файлы на вашем PC и не транслирует шелл-код из Сети, а непосредственный мониторинг происходит только во время мультиплеерных матчей - не тогда, когда вы просто запустили игру.
Denuvo Anti-Cheat устанавливается одновременно с первым запуском игры, но его можно удалить как отдельно от игры (через панель управления программами в Windows), так и автоматически (вместе с самой игрой). Последний вариант не распространяется на копии DOOM Eternal для Bethesda.net: там Denuvo Anti-Cheat придется «сносить» вручную.
Многих геймеров напрягло упоминание драйвера с доступом к ядру ОС - подобным промышляет Vanguard от Riot Games, из-за чего вокруг этого античита возник скандал, а разработчикам пришлось давать пояснительные комментарии. Но Vanguard и Denuvo Anti-Cheat не являются уникальными снежинками: драйверы с доступом к ядру также применяются в системах Easy Anti-Cheat и BattlEye. Среди игр, которые защищены такими античитами, - Rainbow Six Siege, Apex Legends и Fortnite.
Кроме Denuvo Anti-Cheat в первом крупном обновлении для DOOM Eternal также ввели усиленных демонов (начнут попадаться в ваших прохождениях спустя 24 часа после запуска апдейта), эшелоны прокачки (что-то вроде «Престижей» из Call of Duty) и событие «Драгоценные металлы» со свежими косметическими предметами. Подробное описание патча доступно здесь.