Микеланджело Буонарроти. Шедевры гения глазами луганчанина (фото)
645 лет назад родился гений эпохи Ренессанса Микеланджело Буонарроти. Короткий фотоотчет о его шедеврах
Легендарная Персидская сивилла - восхитительная фреска Микеланджело, нарисованная на потолке Сикстинской капеллы. Выполнена на заказ папы Юлия II. Эта работа изображает девять историй из Книги Бытия и признана одной из величайших работ Высокого Возрождения
Фреска "Сотворение Адама", ок. 1511 года
Работа, выполненная Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы, особенно важна для искусства эпохи Возрождения, а "Сотворение Адама" - самая известная фреска этого шедевра. По популярности произведение уступает только "Моне Лизе", и наряду с "Тайной Вечерей" Да Винчи это самая тиражируемая религиозная живопись всех времен. Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама интерпретировали, имитировали и пародировали неисчисляемое количество раз.
Фреска "Страшный суд", 1537-1542
"Страшный суд" появился на алтарной стене Сикстинской капеллы только через 25 лет после того, как художник закончил Персидскую сивиллу. Фреска "Страшный суд" считается одним из самых сложных произведений Микеланджело. Работа изображает последний суд, совершаемый Богом над человечеством и первоначально была воспринята спорно из-за обнаженности.
Базилика Святого Петра
Базилика Святого Петра, расположенная в Ватикане, является самым известным произведением архитектуры эпохи Возрождения и одной из двух крупнейших церквей в мире. В возрасте 74 лет Микеланджело сменил Антонио да Сангалло Младшего на посту главного архитектора здания. Его считают главным проектировщиком большой части базилики, и хотя он умер до завершения проекта, именно Микеланджело довел строительство до идеала.
Скульптура "Пьета"
"Пьета", признана одной из величайших скульптур Микеланджело. Первоначально созданная для похоронной гробницы французского кардинала Жана Билэра, эта скульптура изображает Деву Марию, которая держит тело Христа после того, как его распяли. В Италии в эпоху Возрождения этот сюжет часто использовался для создания похоронных памятников. В VXIII веке "Пьета" переехала в базилику Святого Петра. Одна из наиболее примечательных характеристик скульптуры в том, что она является единственной работой, которую подписал художник. За все годы существования ей был нанесен значительный ущерб. Один из самых громких случаев, связанных со скульптурой, случился в 1972 году, когда австралийский геолог-психопат Ласло Тот, воображающий себя Христом, накинулся на нее со скальным молотком. Сегодня отреставрированная "Пьета" хранится за пуленепробиваемым стеклом.