Китайские власти запретили несовершеннолетним играть в онлайн-игры более трех часов в неделю
Согласно новым правилам, опубликованным в понедельник Национальным управлением прессы и публикаций Китая, детям и подросткам до 18 лет в Китае будет разрешено играть в онлайн-видеоигры не более трех часов в неделю.
Этот шаг стал новым ударом для игровых гигантов страны от Tencent до NetEase, которые в этом году столкнулись с натиском регулирования в областях от антимонопольного законодательства до защиты данных. Это напугало инвесторов и снизило стоимость акций китайских технологических компаний.
Согласно переведенному уведомлению о новых правилах, людям до 18 лет будет разрешено играть в видеоигры один час в день с 20:00 до 21:00 по выходным и официальным праздникам. Агентство объявило правила способом защиты физического и психического здоровья детей.
Правила будут применяться к компаниям, предоставляющим услуги онлайн-игр несовершеннолетним, ограничивая их способность обслуживать этих пользователей вне установленных часов. Компаниям также будет запрещено предоставлять услуги пользователям, которые не вошли в систему с регистрацией под настоящим именем, что не позволяет им просто оставаться в неведении относительно биографии своих пользователей.
Последние правила NPPA значительно сокращают время, в течение которого несовершеннолетние могут играть в онлайн-игры. Согласно правилам 2019 года, людям младше 18 лет разрешалось играть в игры по 1,5 часа в день в большинстве дней.
"Сегодня в Китае играют в видеоигры более 110 миллионов несовершеннолетних, и мы ожидаем, что новые ограничения приведут к сокращению числа игроков и сокращению количества времени и денег, затрачиваемых на игру лицами младше 18 лет" - заявил старший аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад.
"Однако мы не ожидаем, что сокращение расходов окажет существенное влияние на чистую прибыль игровых компаний, учитывая, что ограничения по времени и расходам уже действуют для несовершеннолетних в течение последних двух лет. Поэтому ожидается более мягко е воздействи е на общие темпы роста, поскольку расходы среди несовершеннолетних и так были низкими".
Tencent ранее заявляла, что лишь небольшая часть доходов от игр поступает от несовершеннослетних игроков в Китае. Во втором квартале 2,6% валовых доходов от игр в Китае были получены от игроков младше 16 лет.
Акции NetEase, одного из китайских игровых гигантов, котирующиеся в США, упали в понедельник на 4%.
В заявлении Tencent говорится, что компания внедрит новые требования и поддерживает новые правила. В последние месяцы китайский игровой гигант принял меры, чтобы опередить регуляторов. В июле Tencent ввела требование к геймерам выполнять сканирование распознавания лиц на своих телефонах, чтобы проверить, являются ли они взрослыми.
В течение долгого времени Пекин беспокоился об игровой зависимости среди молодежи страны. Игровые консоли были запрещены примерно на 14 лет до 2014 года. В этом месяце государственное издание опубликовало статью, в которой онлайн-игры назывались "опиумом" и призывало к дальнейшим ограничениям. Статья была удалена, а затем переиздана с новым заголовком и удаленными ссылками на "опиум". Но это вызвало обеспокоенность инвесторов по поводу возможных дальнейших ограничений на азартные игры.
В этом месяце Tencent предупредила, что ожидает дальнейшего регулирования, но была уверена, что оно будет соответствовать требованиям.