Новости и события » Общество » Допинговый скандал с Марией Шараповой: дело в фармацевтике, или все же в политике?

Допинговый скандал с Марией Шараповой: дело в фармацевтике, или все же в политике?

Допинговый скандал с Марией Шараповой: дело в фармацевтике, или все же в политике?

10 марта в очередное допинговое дело Всемирного антидопингового агентства против российских атлетов вмешался дипломат №1 Российской Федерации Сергей Лавров. В интервью российскому каналу Рен-ТВ он не завуалированно предположил, что истоки поведения антидопингового агентства лежат в области, не подвластной ни научному сообществу, ни экспертам в данной области фармакологии. По логике вещей, методом исключения, остается только один мотивирующий агентство стимул - это политика. Лавров предположил, что корни данного инцидента лежат именно в этой плоскости. В таком случае, все предыдущие антидопинговые скандалы можно уложить в эту же систему, и, наконец, назвать вещи своими именами - травлей российских спортсменов только оттого, что они российские.

Запрещаем милдронат - может, запретить российским спортсменам потреблять кислород?

Тут следует хорошенько вникнуть в суть вопроса. Милдронат - это искусственный заменитель левокарнитина, который наш организм вырабатывает сам по себе. Предназначение обоих препаратов - следить за тем, чтоб сердечная мышца не рвалась при перегрузках. То есть милдронат не влияет на скорость, не влияет на выносливость - он всего лишь совершает профилактику организма для того, чтобы с сердечной мышцей не случилось невосстановимых травм. Таким образом, профессиональный спортсмен более защищен от перегрузок, являющихся «профзаболеванием» в спортивной сфере. На данный момент фармацевты научились вместо аналога, возникшего на заре становления фармацевтики, синтезировать левокарнитин. Но почему прекрасно себя зарекомендовавший ранее милдронат объявлен вне закона?

С тем же успехом можно запретить антибиотики первого поколения, раз уж существуют более специализированные штаммы. Объявить вне закона синтезированный в лаборатории аспирин, и добывать его лишь из ивовой коры - а что, там тоже присутствует ацетилсалициловая кислота.

Может, милдронат запрещено использовать спортсменам, так как его задешево и качественно изготовляет российская фармакология? Может, всем сердечникам стоит перейти на во много крат более дорогой заграничный аналог? И плевать, что многие не смогут позволить из-за удорожания лечение: бизнес требует жертв. Пуская множество людей умрет, но заграничные фармацевтические компании должны приносить прибыль!

Прецедент Мартина Шрели

Впрочем, фармацевтический бизнес выбивает табуретку из-под ног не только в российском секторе. Так, американское сообщество назвало инвестора Мартина Шрели «мерзейшим человеком в США». Дело в том, что в 2015 году Шрели выкупил права на изготовление препарата дараприма - единственного адекватно стоящего средства для борьбы с токсоплазмозом. Его компании это стоило 55 миллионов долларов. Теперь эксклюзивный производитель дараприма может ставить какие ему угодно цены на свой препарат. И ставит.

Дараприм - на данный момент единственный в США доступный аналог для борьбы с обычным осложнением людей, больных ВИЧ и СПИДом. Паразитарный токсоплазмоз проигрывает в схватке с иммунной системой здорового человека, и запросто выходит победителем в организме больного ВИЧ. Человек, который бы при разумном приеме препаратов жил бы долгие годы, сгорает за месяцы, причем убийцей его выступают легко победимые паразиты. Дело бы моментально поправил один курс лечения дарапримом. Но при покупке эксклюзивных прав на выпуск препарата Мартин Шрели резко поднял цену на свой продукт - ранее одна таблетка стоила 18 долларов. А теперь - 750 долларов. Колоссальное подорожание, что называется, налицо. Повышение цены составило 4100%. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, представьте себе, что лекарство от сахарного диабета, инсулин, подорожал на 4100% - неописуемая ситуация! Белый Дом пообещал вмешаться в ситуацию, но прошло уже полгода, а воз и ныне там.

Медицина и непроверенные препараты

Пока рыночную стоимость по-настоящему важных для здоровья препаратов пытаются раздуть до небес, медикаменты с гомеопатическими лекарствами уверенно завоевывают рынок. Сама по себе гомеопатия безвредна: еще бы, даже ложка сильнейшего слабительного на бассейн воды не даст никакого эффект его посетителям. Собственно, вся гомеопатия и строится на якобы чудодейственных препаратах, но при этом хитрые изготовители не регламентируют пропорции действующего вещества на порцию медикамента. И утверждают, что если в бассейн воды добавить ложку интерферонов, то вся вода станет интерфероном. Увы, на данный момент это получалось только у двух категорий специалистов: либо у священнослужителей, освящающих воду; либо у физиков-ядерщиков, которые могут добавить в воду очищенный уран, и от этого таки будет эффект. Правда, несколько неожиданный.

Некоторые эксперты предполагают, что суть антидопингового скандала с Шараповой - по факту исключить из медицинского использования доступный и относительно дешевый милдронат, дабы потом пролоббировать потребление его зарубежного и более дорогого аналога левокарнитина. Так, шаг за шагом, иностранные фармацевтические компании завоюют такой богатый российский рынок и нивелируют российскую фармакологическую промышленность. Собственно, Третья Мировая война в ее экономической ипостаси идет уже давно - и это война за рынки сбыта.

Допинговый скандал с Марией Шараповой: дело в фармацевтике, или все же в политике?

Допинговый скандал с Марией Шараповой: дело в фармацевтике, или все же в политике?

Белый дом


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх