Стало известно, какая именно военная техника и боевая авиация РФ останется в Сирии
СМИ продолжают обсуждать неожиданное для всего мира заявление российского руководстве о начале вывода из Сирии "основных сил" российской группировки.
Несколько высокопоставленных источников "Коммерсанта" в Минобороны РФ сказали, что решение президента не было спонтанным, а подобный "вариант событий рассматривался несколько раз на заседаниях Совбеза РФ". Кроме того, по словам источника, начало российской операции в Сирии было обусловлено в первую очередь желанием "руководства страны испытать некоторые типы вооружений в боевых условиях", а сейчас первая часть самолетов штурмовой авиации будет возвращена в места постоянной дислокации".
"В Хмеймиме же останутся, в частности, системы ПВО (с их помощью военные собираются контролировать воздушное пространство), десяток вертолетов, бронетранспортеры БТР-82А и танки Т-90С, четверка Су-35, переброшенных в Сирию только в начале марта, и возможно, еще несколько Су-30СМ", - информирует издание.
Кроме того, отмечается в публикации, задачи восстановления Сирии в довоенном состоянии явно не ставилось.
"Отвоевывание всей территории страны могло растянуться на годы, кроме того, не было никакой гарантии, что это бы получилось, - пишет издание. - Дамаск опирается в первую очередь на алавитское меньшинство, обескровленное пятилетней войной. Максималистский подход, к которому склонялась часть окружения Башара Асада, мог привести к тому, что Москва увязла бы в войне на удаленном театре боевых действий, все больше настраивая против себя ключевых региональных игроков, в первую очередь Турцию и монархии Персидского залива. Объявив же о выходе из войны сейчас, Москва имеет веские основания представить сирийскую кампанию как свою победу".
Эксперты же считают, что таким образом Москва посылает определенный сигнал Дамаску.
"Владимир Путин предупреждал на пресс-конференции в декабре, что не видит необходимости в постоянном присутствии войск в Сирии, - напомнил "Коммерсанту" президент Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов. - "Начать вывод" - не означает вывести сразу весь контингент. В целом это стоит оценивать как сигнал Дамаску: мы не собираемся делать всю работу за вас".